• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1799"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. Воспоминания. Именной указатель
    Входимость: 11. Размер: 76кб.
    2. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    3. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    4. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 162кб.
    5. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    6. Старушка. VI Убеждение
    Входимость: 1. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания. Именной указатель
    Входимость: 11. Размер: 76кб.
    Часть текста: генерал-майор -- 519, 625 Александр I (1777--1825), рус. император с 1801 г. -- 346, 361--366, 373, 375, 376, 409, 417, 419. 435, 448, 496, 640, 643, 644, 646 Александр Александрович (1845--1894), вел. кн., император Алек­сандр III с 1881 г. -- 514 Александр Невский (1220--1263), вел. кн. владимирский с 1252 г. --216 Александр Николаевич (1818--1881), вел. кн., император Александр II с 1855 г. -- 377, 391, 392, 435. 487, 489, 495, 501, 503, 504, 514-- 519, 540, 642, 671, 674, 678, 686 Александра Иосифовна (1830--1911), вел. кн., жена вел. кн. Кон­стантина Николаевича -- 501--503 Александр Фридрих Вильгельм, принц Вюртембергский (1804-- 1881) --488, 665 Александра Федоровна (1798--1860), жена Николая I -- 5, 414, 418-- 420, 434, 436, 439, 489, 490, 633, 651, 660, 664 Алексей Михайлович (1629--1676), рус. царь с 1645 г. -- 307, 588 Аллан-Депрео Луиз Розали (1809--1856), фр. актриса Михайлов­ского театра в Петербурге-- 118, 119, 143 Алопеус Федор Давыдович, гр., гвардейский гусар, впоследствии шталмейстер -- 386 Амвросий (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708--1771), архиепископ московский -- 389 Анакреонт (Анакреон) (ок. 570--478 до н. э.), др. -греч. поэт-лирик -- 373, 645 Андреевский Эраст Степанович (1809--1872) -- 504, 506, 507, 670 Андрей Боголюбский (ок. 1111 --1174), кн. владимиро-суздальский с 1157 г. --216 Анна Павловна (1795--1865), дочь Павла I, королева нидерландская с 1840 г. -- 487, 500, 502, 503, 668 Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), критик, биограф Пушкина -- 15 , 631, 654, 667 Апраксина, вероятно, Екатерина Александровна (1758--1832) -- 411, 412 Апраксина Екатерина Владимировна (урожд. Голицына; 1768-- 1854) -- 569 Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769--1834), генерал от артил­лерии -- 364, 366, 412, 643 Аркудинская Варвара...
    2. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: с Гоголем и Пушкиным. -- Окончание курса в Дерптском универ­ситете и возвращение в Петербург. -- Прискорбное недоразумение с М. Е. Салтыковым (Щедриным). Дом в Никольском был огромный и построен на ве­ка -- из кирпича и железа. Он состоял из главного кор­пуса и четырех флигелей по углам. Перед главным фаса­дом, обращенным к красивой реке Черемшану, распола­гался за железной решеткой цветник, без цветов. С дру­гой стороны у противоположного фасада устроен был въез­жий двор с окружающим его каменным забором. За забо­ром тянулся на несколько десятин огромный сад -- парк, разделяющий село на две половины. В саду находились значительные каменные теплицы, но зато не было ни веселой растительности, ни зеленых лужаек, ни вековых деревьев, ни живописных видов; сад был желтоватый, суровый, скучный, точно всегда отцветающий. Вот что было тому причиною. Русло Черемшана песчано до безоб­разия, на берегах его лежат большие пространства сыпучего песку, напоминающие африканскую Сахару; при малейшем дуновении ветра...
    3. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    Часть текста: по-старому оживляется при звуках скрипки или засыпает над бесцветностью светской болтовни. Случалось ли вам когда-нибудь прислониться к стенке и всматриваться во все эти странные лица, которые, как будто в угоду вам, вертятся перед вами с такими милыми улыбками, с такими чистыми перчатками? Случалось ли вам стараться разгадать все пружины, которые заставляют их двигаться? О! если б вникнуть в судьбу каждого: сколько непонятных тайн вдруг бы обнаружилось! Сколько развернулось бы разительных драм! Что если б, подобно тому, как мы видели в «Хромом колдуне», театр наш вдруг обернулся к вам задом и, вместо пышных декораций, вдруг увидели бы мы одни веревки да грубый холст? Я думаю, что смешно и страшно видеть большой свет наизнанку! Сколько происков, сколько неведомых подарков! сколько родных и племянников! Сколько нищеты щегольской! сколько веселой зависти… И все идет, все стремится, все бежит вперед… Вперед, вперед… выше, выше… А куда вперед, куда выше? — неизвестно. Одно слово все живит и двигает. И такое слово!.. самое бессмысленное — тщеславие! Итак, тщеславие — вот божество, которому поклоняется столичная толпа! Житель степной деревни не может постигнуть, сколько занятых рублей, сколько грядущих урожаев уничтожается в один вечер для пустой чести занять почетное место между людьми, которых вовсе не любишь, а иногда и не уважаешь. А что еще хуже, сколько людей, которые во всей своей жизни, без своебытности, без достоинства, стремятся к внешним лишь отличиям, занемогают от зависти при повышении в чин своих сверстников и умирают несчастливые,...
    4. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 162кб.
    Часть текста: интерес, и наоборот. Кто же в состоянии это предвидеть? Не мог же я, например, внести в свою памятную книжку: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой...
    5. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: В. А. Соллогуба Шутка в одном действии. Соч. гр. В. А. Соллогуба. Санкт-Петербург. В тип. императорской Академии наук. 1845. В 8-ю д. л. 63 стр. Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище. У нас есть комедии Фонвизина, "Горе от ума" Грибоедова, "Ревизор", "Женитьба" и разные драматические сцены Гоголя - превосходные творения разных эпох нашей литературы, - и, кроме них, нет ничего, решительно ничего хоть сколько-нибудь замечательного, даже сколько-нибудь сносного. Все эти произведения стоят какими-то особняками, на неприступной высоте, и все вокруг них пусто: ни одного счастливого подражания, ни одного удачного опыта в их роде. "Бригадир" и "Недоросль" породили много подражаний, но до того неудачных, пошлых и вздорных, что о них нельзя и помнить. Еще прежде Фонвизина некто Аблесимов проговорился, обмолвился как-то прелестным, по своему времени, народным водевилем "Мельник" и, кроме этого водевиля, не написал ничего порядочного. Были ли подражания "Мельнику", не знаем; но если и были, то наверное уродливые и пошлые, а потому и забытые. Капнист написал "Ябеду" - комедию, замечательную более по дели, нежели по исполнению. От "Ябеды" должно перейти прямо к "Горе от ума", а от...
    6. Старушка. VI Убеждение
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: обнаружилось только предисловие. — Что нового? — спросила графиня. — Да что нового! — подхватила Клеопатра Ильинична. — Вот вы опять дурно почивали. Я удивляюсь, как вы совсем не занеможете. Да и поделом вам, право! Берете себе бог знает кого в дом, делаете себе беспокойство. Мне бы не след говорить, да характер у меня такой: видеть не могу хладнокровно… — Об Настасье Ивановне опять? — спросила, слегка улыбнувшись, графиня. — Да о ком же еще? Наделает она вам хлопот — помяните мое слово. Да вот все не верите. — Ну-ну, что ж? Говори!.. — Говори! Что мне говорить! Меня никогда не спрашивают. Я здесь что у вас? Каждая с улицы больше для вас значит. — Ну, не сердись; ты знаешь, я в завещании тебя не забуду. — На что оно мне, ваше завещание-то? Не надо. И без него проживу свой век. У меня есть свои родственники, такие же генералы, как вы. Сколько раз хотела вас оставить… — Что ты, Клеопатра Ильинична? — Да так, я даром что не в молодых летах, а всетаки девушка. Мне неприлично жить в доме, где происходят такие вещи, что девице и говорить о них стыдно. — Опять напроказил Андрей? — спросила графиня. — Напроказит он вам, будете помнить его проказы, ничем не исправите потом — вот оно что. Клеопатра Ильинична из лет выживает, и врет она, и ничего — не смыслит она, и дура она, а на поверку дура-то умнее всех ваших умников! — Да что ж это значит? — с нетерпением сказала графиня. — Говори, что знаешь. — Ничего не знаю. — Какая ты, право! Говори, пожалуйста. — Да что вам говорить! Все толку не будет. — Да полно же. — Не скажу ничего. Как выше замечено, Клеопатра Ильинична пользовалась странным правом прекословить и даже иногда грубить графине, и, по странной снисходительности, графиня, вообще не любившая противоречия, сносила терпеливо капризы своей собеседницы. Впрочем, и то правда, что...