• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1845"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. Воспоминания. Глава VI
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    2. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    3. Воспоминания. Именной указатель
    Входимость: 8. Размер: 76кб.
    4. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 7. Размер: 128кб.
    5. Биография (вариант 2)
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    6. Букеты, или Петербургское цветобесие (Куплеты из водевиля)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    7. Розанова С. А.: Соллогуб В. А. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    8. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом...
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    9. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    10. Венгеров О.: Соллогуб Владимир Александрович
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    11. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    12. Из "Воспоминаний" (о Достоевском)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    13. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    14. Белинский В. Г.: Тарантас. Сочинение графа В. А. Соллогуба (кратко)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    15. Некрасов Н. А.: "На сон грядущий" В. Соллогуба. Часть II
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    16. Воспоминания. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    17. Собачка
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    18. Заборова Р. Б.: В. А. Соллогуб
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    19. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    20. Воспоминания. Глава IX
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    21. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    22. Чистова И.: Беллетристика и мемуары Владимира Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    23. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    24. История двух калош
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    25. Воспоминания. Глава VII
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    26. Белинский В. Г.: На сон грядущий. Отрывки из вседневной жизни. Том I. Сочинение графа В. А. Соллогуба...
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания. Глава VI
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    Часть текста: первая жена. -- Успех моего "Тарантаса". -- Советы Гоголя. -- Первое представление моей пьесы "Петербургское цветобесие". -- Неудовольствие цесаревича Александра Николаевича. -- Мнение императора Николая Павловича о моем "Та­рантасе". -- Мои вечеринки. -- Граф Д. Н. Блудов. -- Ф. И. Тютчев. -- Знакомство с Ф. М. Достоевским. -- Интерес, возбуждающийся в высшем обществе моими вечеринками. -- Граф Фредро. -- Пианист Леви. -- Вечер в Мраморном дворце, в честь королевы нидерланд­ской. -- Моя пьеса " A propos " и ее успех. -- Праздники в Петергофе. Служба моя в Харькове ознаменовалась тем, что я был произведен в следующий чин и получил звание камер-юнкера 1 ; впрочем, я широко пользовался отпуска­ми, и зимою большею частью жил в Петербурге. Я уже сказал, что время от турецкой кампании 1828 года до крымской войны было едва ли не самой блестящей эпо­хой светской петербургской жизни. При дворце празд­нества сменялись празднествами. Во-первых, состоялось бракосочетание великой княжны Марии Николаевны с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским 2 . Герцог Лейхтенбергский был не только одним из красивейших мужчин в Европе, но также одним из просвещенных и образованнейших принцев. Он всегда относился ко мне с самою благосклонною дружбой, и я могу сказать, что мне не приходилось встретить человека с таким обширным и тонким чутьем всего благородного и прекрасного. Супруга герцога Лейхтенбергского великая княжна Мария Нико­лаевна хотя гораздо ниже ростом, чем августейшая ее сестра, ныне королева Виртембергская, была тем не менее красоты замечательной. Она более всех детей походила...
    2. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    Часть текста: Виардо, нет Рубини, нет Итальянской оперы! Скука, ужасная скука! Но если в Петербурге скука в это унылое время... что ж в провинциальном городке, в деревне?.. О, в деревне никогда не бывает так скучно, как весною, особенно в начале весны... потому что там нет Невского проспекта, там теперь еще толстыми пластами лежит рыхлый глубокий снег, там нет возможности сделать шага из дому; леса, пригорки, ручейки -- все эти прекрасные вещи теперь еще совершенно недоступны деревенским жителям, обязанным наслаждаться всем этим, если им придет охота наслаждаться весною; поля под снегом, леса обнажены... Грустно и скучно!.. Нет даже возможности поехать к соседу... Можете ли вы себе представить что-нибудь ужаснее русских проселочных дорог весною?.. Не можете, не можете! потому что когда вы проезжали весною и по большим дорогам, то воображение ваше становилось в тупик... Весна в деревне -- самое скучное, тяжелое и досадное время. Деревенские жители весною затворники собственных своих домов, и все покушения их улучшить свое положение остались покуда тщетными. Вот их-то, бедных, бывает мне всегда в особенности жаль, когда теплый ветерок пахнет мне в лицо и русские фельетонисты примутся толковать о пригорках, долинах, журчащих...
    3. Воспоминания. Именной указатель
    Входимость: 8. Размер: 76кб.
    Часть текста: генерал-адъютант -- 392, 515 Адлерберг Владимир Федорович, гр. (1791 --1884), генерал-майор -- 519, 625 Александр I (1777--1825), рус. император с 1801 г. -- 346, 361--366, 373, 375, 376, 409, 417, 419. 435, 448, 496, 640, 643, 644, 646 Александр Александрович (1845--1894), вел. кн., император Алек­сандр III с 1881 г. -- 514 Александр Невский (1220--1263), вел. кн. владимирский с 1252 г. --216 Александр Николаевич (1818--1881), вел. кн., император Александр II с 1855 г. -- 377, 391, 392, 435. 487, 489, 495, 501, 503, 504, 514-- 519, 540, 642, 671, 674, 678, 686 Александра Иосифовна (1830--1911), вел. кн., жена вел. кн. Кон­стантина Николаевича -- 501--503 Александр Фридрих Вильгельм, принц Вюртембергский (1804-- 1881) --488, 665 Александра Федоровна (1798--1860), жена Николая I -- 5, 414, 418-- 420, 434, 436, 439, 489, 490, 633, 651, 660, 664 Алексей Михайлович (1629--1676), рус. царь с 1645 г. -- 307, 588 Аллан-Депрео Луиз Розали (1809--1856), фр. актриса Михайлов­ского театра в Петербурге-- 118, 119, 143 Алопеус Федор Давыдович, гр., гвардейский гусар, впоследствии шталмейстер -- 386 Амвросий (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708--1771), архиепископ московский -- 389 Анакреонт (Анакреон) (ок. 570--478 до н....
    4. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 7. Размер: 128кб.
    Часть текста: Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким книгам принадлежит "Тарантас" графа Соллогуба. Несмотря на то, что из двадцати глав, составляющих это произведение, целых семь глав были напечатаны в "Отечественных записках" еще в 1840 году, "Тарантас" - столько же новое, сколько и прекрасное произведение, которое своим появлением составило бы эпоху и не в такое бедное изящными созданиями время, каково наше. Семь глав "Тарантаса", давно уже известных публике, давали понятие только о достоинстве целого произведения, а не о идее его, прекрасной и глубокой, которую можно понять только по прочтении всего сочинения, проникнутого удивительною целостностью и совершенным единством. Многие видят в "Тарантасе" какое-то двойственное произведение, в котором сторона непосредственного, художественного представления...
    5. Биография (вариант 2)
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    Часть текста: где окончил курс в 1834 г. Поступив на службу в Министерство иностранных дел, он некоторое время состоял при Венском посольстве, затем перешёл в Министерство внутренних дел, в 1850 г. служил на Кавказе, в 1870 г. был председателем комиссии по преобразованию тюрем, в 1877 г. находился при главной квартире Государя Императора для составления "Дневника Высочайшего пребывания за Дунаем" (Санкт-Петербург, 1878). Близость к салону Карамзина, с сыном которого он учился в университете, дает возможность Соллогубу расширить и укрепить свои литературные связи. Знакомится с Пушкиным, Гоголем, Жуковским, Лермонтовым и другими известными писателями того времени. Литературный дебют Соллогуба состоялся в 1837 в "Современнике" новеллой "Три жениха", а явный литературный успех принесла ему "История двух калош", напечатанная двумя годами позднее в "Отечественных записках". Здесь же в 1840 публикует повесть "Большой свет" и первые семь глав "Тарантаса". Испытав некоторое влияние Гоголя, заметное в "Истории двух калош", Соллогуб вскоре находит свою тему: жизнь светского общества. Белинский приветствовал прозу Соллогуба, видя в ней новые черты: "Граф Соллогуб занимает одно из первых мест между писателями новой школы. Это талант решительный и определенный, талант сильный и блестящий". В 1841 вышла повесть "Лев", затем "Аптекарша" - одна из лучших вещей писателя. В 1845 был полностью опубликован "Тарантас", наиболее известное произведение Соллогуба, ставшее незаурядным явлением в русской литературе. После 1845 писал главным образом водевили и статьи о музыкальной и театральной жизни. В 1856 получил звание придворного историографа. В 1858 был командирован за границу для изучения европейских театров и написал там комедию "Доказательство...
    6. Букеты, или Петербургское цветобесие (Куплеты из водевиля)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    Часть текста: Букеты, или Петербургское цветобесие (Куплеты из водевиля) Куплеты из водевиля КУПЛЕТЫ ЛУКОВИЦЫНА Благодать мне просто с неба! Зелень я бросал подчас, А теперь дороже хлеба Зелень всякая у нас. Будь товар хоть и с изъянцем, Платят втридорога нам, Дай бог здравья всем тальянцам, Да и русским господам. Продавать цветы из лавки Успеваем мы едва, Ныне дороги все травки, А уж деньги - трынь-трава. КУПЛЕТЫ ТРЯПКИ Весь Петербург старается, Хлопочет о цветах, И столько их бросается, Что зелено в глазах. Сперва певцов Италии Все стали осыпать, А там пошло и далее, Во всех пошли швырять, Оценки всем назначили, И даже a propos {*} {* Между прочим (фр.). - Ред.} Бросать букеты начали Всем статуям Раппо. Таланты все подвинули, Я видел сам, ей-ей, Букет в _Ризлея_ кинули, Чтоб не бросал детей. Один, - пылая рвением, Ценящий красоту, - Воткнул букет с почтением В нос мертвому _киту_. Во всем видна прогрессия, И нынче на Руси Такое цветобесие, Что боже упаси! Примечания: Отдельное издание. Спб., 1845. Водевиль впервые поставлен в Петербурге в Александринском театре 31 октября 1845 г. Роль Тряпки исполнял А. Е. Мартынов. Водевиль В. А. Соллогуба - живой отклик на увлечение зрителей спектаклями итальянской оперы. По словам Ф. В. Булгарина, "цветобесие" доходило до того, что на один из спектаклей вне Ж. А. Кастеллани "привезли целый воз" ("Северная пчела", 1845, No 31). Безобидная шутка Соллогуба вызвала недовольство ледника, будущего Александра II, и автор поспешил снять свою пьесу. Ризлей - гимнаст и акробат, выступавший в Петербурге. Букет Ризлея кинула, Чтоб не бросал детей. Ризлей - гимнаст, выступавший с группой детей. "Что он выделывает со своими детьми, как играет ими, словно мячиками, описать невозможно" ("Литературная газета", 1845, No 6). Воткнул букет с почтением в нос мертвому киту. Булгарин писал, что "даже киту (в балагане, на площади Александринского театра) брошен был букет" ("Северная пчела", 1845, No 249).
    7. Розанова С. А.: Соллогуб В. А. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: XI; Ч. V,-- Гл. X). Первоначальное образование С. -- домашнее, учителем российской словесности был П. А. Плетнев. Вместе с родителями он посещал салон президента Академии художеств и директора императорской библиотеки А. Н. Оленина, где видел А. С. Пушкина, Н. И. Гнедича, И. А. Крылова, многих художников и музыкантов. С 1830 по 1834 г. С. -- студент Дерптского ун-та. Занимался неровно, увлекался разными науками, участвовал в любительских спектаклях и усвоил тип поведения, подобающий настоящему "буршу". Ун-т С. окончил действительным студентом (вместо звания кандидата, обеспечивающего довольно высокий служебный чин). С. не стал профессиональным литератором, а сочетал творчество со службой. С 1835 г. -- чиновник особых поручений при министерстве внутренних дел, служит в провинции (Смоленск, Витебск, Тверь). "Вот моя жизнь... большая дорога, по которой часто приходится ездить в тележке",-- писал он А. Н. Карамзину (А. С. Пушкин в письмах Карамзиных. -- С. 61). Все же много времени он проводил в Петербурге. В 1839 г. пожалован в камер-юнкеры. В ноябре 1840 г. женится на Софье Михайловне Вильегорской, дочери гр. М. Ю. Вильегорского, занимавшего высокое положение при дворе, известного мецената. Бракосочетание совершилось в малой церкви Зимнего дворца, посаженым отцом невесты, фрейлины императрицы, был Николай I. После венчания на вечере у Вильегорских присутствовал весь двор. В 1842 г. С. переходит в чине...
    8. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом...
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом... ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом, изданный А. Смирдиным. Книга первая. Санкт-Петербург. В тип. императорской Академии наук. 1845. В 8-ю д. л. 164 стр. Назад тому ровно двадцать лет была сильная мода на альманахи. Удача первого альманаха породила множество других. Составлять их ничего не стоило, а славы и денег приносили они много. Бывало, какой-нибудь господин, отроду ничего не писавший, вдруг ни с того ни с сего решится обессмертить свое имя великим литературным подвигом: глядишь -- и вышел в свет новый альманах. Книжка крохотная, а стоит десять рублей ассигнациями, и непременно все издание разойдется. Таким образом, издатель за большие барыши и великую славу тратил только сумму, необходимую на бумагу и печать. Как же это делалось? -- Очень просто. Издатель обращался с просьбою ко всем авторитетам того времени, от Пушкина до г. Ф. Глинки включительно,-- и от всех получал -- от кого стихотворение, от кого отрывок из романа в пять страничек, от кого статейку "взгляд и нечто" 1 и т. д. Главное дело, было бы в альманахе пять-шесть известных имен, а мелких писак можно было легко набрать десятки. Тогда многие борзописцы не только не требовали денег за свое маранье, но еще сами готовы были платить за честь видеть в печати свое сочинение и свое имя. В начале тридцатых годов мода на альманахи кончилась, и, несмотря на то, лучший русский альманах вышел в 1833 году: мы говорим о "Новоселье" г. Смирдина. В 1834 году вышла вторая часть "Новоселья". Впрочем, в этом...
    9. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: Соллогуба Шутка в одном действии. Соч. гр. В. А. Соллогуба. Санкт-Петербург. В тип. императорской Академии наук. 1845. В 8-ю д. л. 63 стр. Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище. У нас есть комедии Фонвизина, "Горе от ума" Грибоедова, "Ревизор", "Женитьба" и разные драматические сцены Гоголя - превосходные творения разных эпох нашей литературы, - и, кроме них, нет ничего, решительно ничего хоть сколько-нибудь замечательного, даже сколько-нибудь сносного. Все эти произведения стоят какими-то особняками, на неприступной высоте, и все вокруг них пусто: ни одного счастливого подражания, ни одного удачного опыта в их роде. "Бригадир" и "Недоросль" породили много подражаний, но до того неудачных, пошлых и вздорных, что о них нельзя и помнить. Еще прежде Фонвизина некто Аблесимов проговорился, обмолвился как-то прелестным, по своему времени, народным водевилем "Мельник" и, кроме этого водевиля, не написал ничего порядочного. Были ли подражания "Мельнику", не знаем; но если и были, то наверное уродливые и пошлые, а потому и забытые. Капнист написал "Ябеду" - комедию, замечательную более по дели, нежели по исполнению. От "Ябеды" должно перейти прямо к "Горе от ума", а от него к драматическим опытам Гоголя, потому что все написанное в эти два промежутка времени решительно не стоит упоминовения. То же самое можно сказать и о нашей трагедии или патетической драме. Еще из классических трагедий, и оригинальных и переводных, найдется несколько таких, которые заслуживали внимание и после трагедий Озерова. Но когда классическая трагедия у нас пала, с тем чтоб никогда уже не вставать, - мы до сих пор имеем только "Бориса...
    10. Венгеров О.: Соллогуб Владимир Александрович
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: лад, подолгу живал за границей. Учился в Дерптском унив., где окончил курс в 1834 г. Поступив на службу в мин. иностр. дел, он некоторое время состоял при венском посольстве, затем перешел в мин. вн. дел, в 1850 г. служил на Кавказе, в 1870 г. был председателем комиссии по преобразованию тюрем, в 1877 г. находился при главной квартире Государя Императора для составления "Дневника Высочайшего пребывания за Дунаем" (СПб., 1878). В общем он, несмотря на огромные связи и некогда большое богатство, карьеры не сделал. Интересы литературно-артистические в нем преобладали, чему содействовали также родственные отношения с известным музыкальным домом графа Виельгорского (см.). С. был добрый человек, отзывчивый на чужое горе и искренно радовавшийся чужому заслуженному успеху. Свободный от великосветских предрассудков, он одновременно был желанным гостем в аристократических гостиных, где его любили, как интересного собеседника и устроителя спектаклей и увеселений, и вместе с тем был своим человеком в кружках молодых писателей, группировавшихся около "Отеч. Записок" времен Белинского. В литературной деятельности своей С. до известной степени являлся симпатичным дилетантом, более скользя по поверхности затрагиваемого сюжета, чем углубляясь в его сущность. Выступил он на литературное поприще с повестями "Два студента" и "Три жениха" в "Современнике" 1837 г., а в 1839 г. появился в обновленных "Отеч. Записк." с "Историей двух калош". Повесть имела чрезвычайный успех. Подкупал не только талант рассказчика, но и теплота чувства и трогательность сюжета — история разбитой житейской прозой артистической жизни. Симпатичные лица повести — артисты и немцы-ремесленники, несимпатичные — люди большого света. Из других повестей имели успех "Аптекарша" (1841), "Медведь" (1843) и особенно "Большой Свет" (1840), повесть "в двух танцах". Во всех этих...