Поиск по творчеству и критике
Cлово "1857"
Входимость: 11. Размер: 76кб.
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 162кб.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 11. Размер: 76кб.
Часть текста: 504, 514-- 519, 540, 642, 671, 674, 678, 686 Александра Иосифовна (1830--1911), вел. кн., жена вел. кн. Константина Николаевича -- 501--503 Александр Фридрих Вильгельм, принц Вюртембергский (1804-- 1881) --488, 665 Александра Федоровна (1798--1860), жена Николая I -- 5, 414, 418-- 420, 434, 436, 439, 489, 490, 633, 651, 660, 664 Алексей Михайлович (1629--1676), рус. царь с 1645 г. -- 307, 588 Аллан-Депрео Луиз Розали (1809--1856), фр. актриса Михайловского театра в Петербурге-- 118, 119, 143 Алопеус Федор Давыдович, гр., гвардейский гусар, впоследствии шталмейстер -- 386 Амвросий (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708--1771), архиепископ московский -- 389 Анакреонт (Анакреон) (ок. 570--478 до н. э.), др. -греч. поэт-лирик -- 373, 645 Андреевский Эраст Степанович (1809--1872) -- 504, 506, 507, 670 Андрей Боголюбский (ок. 1111 --1174), кн. владимиро-суздальский с 1157 г. --216 Анна Павловна (1795--1865), дочь Павла I, королева нидерландская с 1840 г. -- 487, 500, 502, 503, 668 Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), критик, биограф Пушкина -- 15 , 631, 654, 667 Апраксина, вероятно, Екатерина Александровна (1758--1832) -- 411, 412 Апраксина Екатерина Владимировна (урожд. Голицына; 1768-- 1854) -- 569 Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769--1834), генерал от артиллерии -- 364, 366, 412, 643 Аркудинская Варвара Константиновна (ум. 1893)--465, 466, 510, 655, 660 Арнольд Юрий Карлович (1811 --1898), муз. критик -- 654, 657, 664, 685, 686 Арманд Луи Мари (1801--1854) -- 641 Артемовский -- см. Гулак-Артемовский С. С. Архаров Иван Петрович (1747--1815) -- 347, 349--351, 358, 360, 377, 380, 384, 389, 390, 392, 395, 638, 640, 642 Архаров Николай Петрович (1742--1814) -- 377, 390, 639, 648 Архарова А. И. -- см. Васильчикова А. И. Архарова Екатерина Александровна...
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Часть текста: В настоящую минуту?-- кокетничаете. Графиня. Это я всегда делаю,-- нет, чем занималась я, особенно теперь? Стрельский. Собою, вероятно,-- чем же лучше? Графиня. Так нет же, ошибаетесь. Стрельский. А! знаю теперь. Соседом вашим, несносным этим Мисхориным. Графиня. Совсем нет; отгадывайте лучше. Стрельский (со вздохом). Помилуйте, в мои лета, кажется, отгадывать нечего; мне даже следует быть бестолковым. Графиня. Этого никогда не следует. Ну, так слушайте, я скажу вам: я занималась... Стрельский. Ну-с... Графиня. Вами. Стрельский. Мною!.. Ах!.. Графиня, вот слово, за которое я бы дорого дал двадцать пять лет тому назад. Графиня. Да перестаньте хвастать своими годами: вы совсем не так стары; вы даже моложе, право, многих наших молодых людей. Стрельский. Графиня, вы меня пугаете; видно, вы имеете во мне большую надобность. Графиня. А что? Стрельский. Да вы так стараетесь меня задобрить; я хоть и стар, несмотря на все ваши утешения, а еще помню, чему учили меня в детстве. Графиня. Чему же, например?.. Стрельский. А например, хоть вечно верной и старой, в моем роде, басне "Ворона и Лисица": "Вороне где-то бог послал кусочек сыру..." Как бишь дальше? Графиня (перебивая). А, так вы неблагодарный! вы не верите друзьям своим! (Встает.) Что я писала к вам, вот вам доказательство -- прочитайте адрес. Стрельский. Так позвольте же... Графиня. А помните ли вы другую басню? и тоже про лисицу,-- вы, кажется, лисиц любите? Стрельский. Какую же это? Графиня. "Лисица и Виноград"? (Рвет записку.) "Хоть видит око, да зуб неймет"! Стрельский (холодно). Как вам угодно. Графиня....
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: В обществе и даже в народе стали громко говорить о великих преобразованиях, завещанных императором Николаем своему преемнику. Молодой император в воображении народном представлялся полубогом, от которого ожидались милость и свет 1 . Коронация их величеств, императора Александра Николаевича и императрицы Марии Александровны, состоялась в Москве 26 августа 1856 года с обычным церемониалом и пышностью. Я должен был нести на ней двойную службу: придворную, в качестве камергера, и потом, на меня была также возложена обязанность описать, как историограф, торжество коронации. Но семейный траур помешал мне официально присутствовать на церемонии: тесть мой граф Виельгорский скончался накануне дня коронации 2 . О празднествах придворных, данных в то время в Москве, трудно сказать что-нибудь новое: они, как всегда, своим великолепием и изяществом превосходили все, что может представить себе воображение. Но и чрезвычайные послы, аккредитованные для этого торжества европейскими дворами, соперничали между собою роскошью баснословной. Особенно между ними отличался чрезвычайный посол от французского двора, побочный брат императора Наполеона III, герцог де Морни, впрочем, кажется, бывший в то время еще графом 3 . Человек ума самого обширного и самого тонкого, обладавший самой изящной, безукоризненной светскостью, редким самообладанием и мерой во всем, де Морни был, без сомнения, замечательнейшим из людей, окружавших императора Наполеона III. Проживая во время изгнания последнего (известно, что принц Людовик Наполеон, впоследствии император, после двойного неудачного восстания был заточен в крепость -- из которой, впрочем, бежал -- и изгнан из Франции) 4 в Париже, де Морни с другими приверженцами принца -- Персиньи, Клери и...
Входимость: 2. Размер: 162кб.
Часть текста: не стоящим внимания, ныне возбуждает общий интерес, и наоборот. Кто же в состоянии это предвидеть? Не мог же я, например, внести в свою памятную книжку: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полубогом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бывают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые родятся с огромным талантом и не признают его присутствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним...
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: сюртуке, плутоватый, с красным носом. Действие происходит в 1854 году между Москвою и Петербургом, в деревне, п о близости железной дороги. ОТДЕЛЕНИЕ I Гостиная в деревне. С каждой стороны по двери; окно в сад, две двери в глуб и не комнаты, одна из них прямо в сад. ЯВЛЕНИЕ I Аделаида Павловна сидит с книгой; Ольга Павловна на другой стороне выш и вает за пяльцами; в дверях стоит приказчик Прохор. Прохор. Больше приказаний никаких не будет? Аделаида Павловна (зевая). Нет... а что у вас в поле теперь... пашут или жнут? Прохор (смеется). Чай, сударыня, сами изволите знать. Аделаида Павловна. Ах! Какая несносная жизнь в деревне! Вот скука-то! Ольга Павловна (вздыхая). Ах, да!.. Аделаида Павловна. Хорошо еще, что мы живем на самой железной дороге. Так все-таки кто-нибудь знакомый с визитом приедет, а то в этой новгородской глуши просто с тоски умрешь. Прохор. А как же, сударыня, прикажете с старостовой дочкой быть, с Матреной-то? Аделаида Павловна. А что такое? Прохор. Да артачится все... замуж не идет... а девке-то уж за двадцать будет. Так я так думаю: не прикажете ли выдать ее по...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: г. находился при главной квартире Государя Императора для составления "Дневника Высочайшего пребывания за Дунаем" (СПб., 1878). В общем он, несмотря на огромные связи и некогда большое богатство, карьеры не сделал. Интересы литературно-артистические в нем преобладали, чему содействовали также родственные отношения с известным музыкальным домом графа Виельгорского (см.). С. был добрый человек, отзывчивый на чужое горе и искренно радовавшийся чужому заслуженному успеху. Свободный от великосветских предрассудков, он одновременно был желанным гостем в аристократических гостиных, где его любили, как интересного собеседника и устроителя спектаклей и увеселений, и вместе с тем был своим человеком в кружках молодых писателей, группировавшихся около "Отеч. Записок" времен Белинского. В литературной деятельности своей С. до известной степени являлся симпатичным дилетантом, более скользя по поверхности затрагиваемого сюжета, чем углубляясь в его сущность. Выступил он на литературное поприще с повестями "Два студента" и "Три жениха" в "Современнике" 1837 г., а в 1839 г. появился в обновленных "Отеч. Записк." с "Историей двух калош". Повесть имела чрезвычайный успех. Подкупал не только талант рассказчика, но и теплота чувства и трогательность сюжета — история разбитой житейской прозой артистической жизни. Симпатичные лица повести — артисты и немцы-ремесленники, несимпатичные — люди большого света. Из...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: (о нем говорится в черновом варианте первой главы "Евгения Онегина": "Гуляет вечный Соллогуб"). Мать, урожденная Архарова, была незаурядной личностью, с серьезными литературными интересами. Московский дом Архаровых славился своим гостеприимством, упоминается в "Войне и мире" (Т. 2. -- Ч. I. -- Гл. XI; Ч. V,-- Гл. X). Первоначальное образование С. -- домашнее, учителем российской словесности был П. А. Плетнев. Вместе с родителями он посещал салон президента Академии художеств и директора императорской библиотеки А. Н. Оленина, где видел А. С. Пушкина, Н. И. Гнедича, И. А. Крылова, многих художников и музыкантов. С 1830 по 1834 г. С. -- студент Дерптского ун-та. Занимался неровно, увлекался разными науками, участвовал в любительских спектаклях и усвоил тип поведения, подобающий настоящему "буршу". Ун-т С. окончил действительным студентом (вместо звания кандидата, обеспечивающего довольно высокий служебный чин). С. не стал профессиональным литератором, а сочетал творчество со службой. С 1835 г. -- чиновник особых поручений при министерстве внутренних дел, служит в провинции (Смоленск, Витебск, Тверь). "Вот моя жизнь... большая дорога, по которой часто приходится ездить в тележке",-- писал он А. Н. Карамзину (А. С. Пушкин в письмах Карамзиных. -- С. 61). Все же много времени он проводил в Петербурге. В 1839 г. пожалован в камер-юнкеры. В ноябре 1840 г. женится на Софье Михайловне Вильегорской, дочери гр. М. Ю. Вильегорского, занимавшего высокое положение при дворе, известного мецената. Бракосочетание совершилось в малой церкви Зимнего...
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: II Мазурка II Мазурка VIII Vanitas!.. [10] Промчалось два года. Петербург все весел и танцует по-прежнему. Несколько новых морщин появилось на лицах наших друзей и знакомых. Красавицы наши немного подурнели, франты наши поистощили немного своей любезности. Несколько особ, к которым мы привыкли по месту их в первом ряду кресел во французском театре, несколько женщин, с которыми мы недавно еще шутили и любезничали на бале, вдруг выбыли из семьи большого света и улеглись на душных могилах в Невской Лавре, оставив по себе лишь несколько условных восклицаний сожаления в устах мгновенно опечаленных друзей. Петербург все весел и танцует по-прежнему. Новые лица, новые женщины заняли опустевшие места в театре и на бале; новые толки, новые сплетни занимают петербургское общество, которое, как парадная свадьба, переносясь каждый вечер из дома в дом, по-старому выказывает свои чепцы и фраки, по-старому оживляется при звуках скрипки или засыпает над бесцветностью светской болтовни. Случалось ли вам когда-нибудь прислониться к стенке и всматриваться во все эти странные лица, которые, как будто в угоду вам, вертятся перед вами с такими милыми улыбками, с такими чистыми перчатками? Случалось ли вам стараться разгадать все пружины, которые заставляют их двигаться? О! если б вникнуть в судьбу каждого: сколько непонятных тайн вдруг бы обнаружилось! Сколько развернулось бы разительных драм! Что если б, подобно тому, как мы видели в «Хромом колдуне», театр наш вдруг обернулся к вам...
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: -- Мое разочарование. -- Разлад с Барятинским и мой отъезд из Тифлиса. -- Анекдот о канцлере князе А. М. Горчакове. -- Баронесса Ю. П. Вревская. -- Ее кончина. -- Пророчество о болгарах. -- Моя поездка в Париж. -- Русский посол во Франции граф Киселев. -- Бал в Тюильрийском дворце. -- Представление императору Наполеону и императрице Евгении. -- Грубость камер-лакеев. -- Приключение с Лазаревым. -- Знакомство с Галеви. -- Изобретатель метода хорального пения Шеве. -- Его неудачная поездка в Петербург. -- Моя брошюра " Les musiciens contre la musique " [ "Музыканты против музыки" (фр.). -- Ред. ]. -- Мое возвращение в Россию. Еще после моей первой поездки в Париж после коронации я решил поселиться с женою и детьми в Дерпте. Мои родители и родители жены моей в то время уже умерли; многие друзья или добрые знакомые или умерли, или разъехались, и ничто особенно не удерживало нас в Петербурге. Для воспитания детей и жизни семейной Дерпт представлялся мне удобнейшим местом, так как его сравнительная близость от Петербурга давала мне возможность по делам или по службе часто бывать в столице. Первые годы нашего пребывания в Дерпте были едва ли не самые счастливые годы моего первого брака. Пока жена моя гостила с детьми в окрестностях, я в Дерпте купил и...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: водевилист, а также как автор "обличительной" комедии "Чиновник" (1857). "Воспоминания" Соллогуба написаны в последние годы жизни, они охватывают преимущественно 30-40-е годы. С Достоевским, как и вообще с молодыми литераторами круга Белинского и будущими петрашевцами, Соллогуб близок не был. И. И. Панаев вспоминал: "Он был увлечен "Бедными людьми" Достоевского и приставал ко всем нам: "Да кто такой этот Достоевский? Бога ради, покажите его, познакомьте меня с ним!" (И. И. Панаев, Литературные воспоминания, Гослитиздат, 1950, стр. 132). Знакомство Соллогуба с Достоевским было кратковременно. Рассказу об этом знакомстве уделено в его воспоминаниях - соответственно - очень немного места. ИЗ "ВОСПОМИНАНИЙ" Один, всего один раз мне удалось затащить к себе Достоевского. Вот как я с ним познакомился. В 1845 или 1846 году я прочел в одном из тогдашних ежемесячных изданий повесть, озаглавленную "Бедные люди" {1}. Такой оригинальный талант сказывался в ней, такая простота и сила, что повесть эта привела меня в восторг {2}. Прочитавши ее, я тотчас же отправился к издателю журнала, кажется Андрею Александровичу Краевскому, осведомился об авторе; он назвал мне Достоевского и дал мне его адрес. Я сейчас же к нему поехал и нашел в маленькой квартире на одной из отдаленных петербургских улиц, кажется на Песках, молодого человека, бледного и болезненного на вид {3}. На нем был одет довольно поношенный домашний сюртук с необыкновенно короткими, точно не на него сшитыми, рукавами. Когда я себя назвал и выразил ему в восторженных словах то глубокое и вместе с тем удивленное впечатление, которое на меня произвела его повесть, так мало походившая на все, что в то время писалось, он сконфузился, смешался и подал мне единственное находившееся в комнате старенькое старомодное кресло. Я сел, и мы разговорились; правду...