• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Cлово "СЛОВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАХ

    1. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 34. Размер: 162кб.
    2. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 26. Размер: 89кб.
    3. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 25. Размер: 128кб.
    4. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 24. Размер: 56кб.
    5. Чиновник
    Входимость: 24. Размер: 82кб.
    6. Воспитанница
    Входимость: 23. Размер: 102кб.
    7. История двух калош
    Входимость: 22. Размер: 95кб.
    8. Большой свет.
    Входимость: 20. Размер: 89кб.
    9. Чернышевский Н. Г.: Из заметок о журналах. Июнь, июль 1856
    Входимость: 18. Размер: 51кб.
    10. Воспоминания. Глава V
    Входимость: 16. Размер: 60кб.
    11. Старушка. IV Знакомство
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    12. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 13. Размер: 98кб.
    13. О значении князя П. А. Вяземского в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    14. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 12. Размер: 91кб.
    15. Воспоминания. Из воспоминаний
    Входимость: 12. Размер: 40кб.
    16. Тарантас. XV Нечто о Василии Ивановиче
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    17. Воспоминания. Глава VIII
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    18. Воспоминания. Глава IV
    Входимость: 11. Размер: 105кб.
    19. Воспоминания. Глава VII
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    20. Ночь в духане (старая орфография)
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    21. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    22. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом...
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    23. Метель
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    24. Беда от нежного сердца
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    25. Тарантас. VII Простая и глупая история
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    26. Собачка
    Входимость: 9. Размер: 53кб.
    27. Старушка. VI Убеждение
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    28. Старушка. V Старушка нашего времени и молодость всех времен
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    29. Воспоминания. Глава VI
    Входимость: 8. Размер: 52кб.
    30. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 8. Размер: 87кб.
    31. Старушка
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    32. Неоконченные повести
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    33. Старушка. II Две бессонницы
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    34. Тарантас. XVI Нечто об Иване Васильевиче
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    35. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    36. Воспоминания. Глава II
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    37. Воспоминания. Глава IX
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    38. Первая встреча с Гоголем
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    39. Сережа
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    40. Тарантас. XIV Купцы
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    41. Белинский В. Г.: На сон грядущий
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    42. Аптекарша. Глава III
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    43. Тарантас. XII Печорский монастырь
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    44. Тарантас. X Нечто о словесности
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    45. Воспоминания. Пережитые дни. Глава II
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    46. Тарантас. XIX Восток
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    47. Тарантас. IX Перстень
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    48. Воспоминания о В. Ф. Одоевском (старая орфография)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    49. Некрасов Н. А.: "На сон грядущий" В. Соллогуба. Часть II
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    50. Аптекарша. Глава II
    Входимость: 3. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 34. Размер: 162кб.
    Часть текста: Не мог же я, например, внести в свою памятную книжку: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был отроком и молодым человеком), сколько о тех впечатлениях, ко­торые остались во мне от его времени, личности и творчества. Читатель, конечно, извинит, если мне при­дется вплести в мой рассказ много собственных воспо­минаний. Человек никогда от себя отделаться не может, что нашею доморощенною критикою всегда приводится в укор относительно тех писателей, к которым она не благоволит. Впрочем, как ей угодно. Я пишу не литера­турное произведение, а веду старческие ...
    2. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 26. Размер: 89кб.
    Часть текста: оставив по себе лишь несколько условных восклицаний сожаления в устах мгновенно опечаленных друзей. Петербург все весел и танцует по-прежнему. Новые лица, новые женщины заняли опустевшие места в театре и на бале; новые толки, новые сплетни занимают петербургское общество, которое, как парадная свадьба, переносясь каждый вечер из дома в дом, по-старому выказывает свои чепцы и фраки, по-старому оживляется при звуках скрипки или засыпает над бесцветностью светской болтовни. Случалось ли вам когда-нибудь прислониться к стенке и всматриваться во все эти странные лица, которые, как будто в угоду вам, вертятся перед вами с такими милыми улыбками, с такими чистыми перчатками? Случалось ли вам стараться разгадать все пружины, которые заставляют их двигаться? О! если б вникнуть в судьбу каждого: сколько непонятных тайн вдруг бы обнаружилось! Сколько развернулось бы разительных драм! Что если б, подобно тому, как мы видели в «Хромом колдуне», театр наш вдруг обернулся к вам задом и, вместо пышных декораций, вдруг увидели бы мы одни веревки да грубый холст? Я думаю, что смешно и страшно видеть большой свет наизнанку! Сколько происков, сколько неведомых подарков! сколько родных и племянников! Сколько нищеты щегольской! сколько веселой зависти… И все идет, все стремится, все бежит вперед… Вперед, вперед… выше, выше… А куда вперед, куда выше? — неизвестно. Одно слово все живит и двигает. И такое слово!.. самое бессмысленное — тщеславие! Итак, тщеславие — вот божество, которому поклоняется столичная толпа! Житель степной деревни не может постигнуть, сколько занятых рублей, сколько...
    3. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 25. Размер: 128кб.
    Часть текста: Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким книгам принадлежит "Тарантас" графа Соллогуба. Несмотря на то, что из двадцати глав, составляющих это произведение, целых семь глав были напечатаны в "Отечественных записках" еще в 1840 году, "Тарантас" - столько же новое, сколько и прекрасное произведение, которое своим появлением составило бы эпоху и не в такое бедное изящными созданиями время, каково наше. Семь глав "Тарантаса", давно уже известных публике, давали понятие только о достоинстве целого произведения, а не о идее его, прекрасной и глубокой, которую можно понять только по прочтении всего сочинения, проникнутого удивительною целостностью и совершенным единством. Многие видят в "Тарантасе" какое-то двойственное произведение, в котором сторона непосредственного, художественного представления действительности превосходна, а сторона воззрений автора на эту действительность, его мыслей о ней будто бы исполнена парадоксов, оскорбляющих в читателе чувство истины. Подобное мнение несправедливо. Те, кому оно принадлежит, не довольно глубоко вникли в идею автора, и объективную верность, с какою изобразил он характер...
    4. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 24. Размер: 56кб.
    Часть текста: которое она встречает. С этой точки зрения приступаем мы к разбору "Тарантаса" графа Соллогуба, ибо подобные сочинения предполагают и вызывают множество толков и суждений, которые, несмотря на их видимое разнообразие, служат поверкою мысли автора и часто наводят на ее значение; голос лица дополняет отзывы публики, оба сливаются в одно явление общественной мысли и могут быть рассматриваемы как нераздельное целое. Взгляд этот, кажется нам, оправдывается самим успехом разбираемой нами книги. Его не трудно было предвидеть: за него ручался талант автора, всеми признанный, интерес содержания, доступного всякому, увлекательный и свободный рассказ, наконец, превосходные чертежи, бойкие, замысловатые, часто поразительно истинные. Все это дано было в "Тарантасе"; и, несмотря на такое редкое соединение счастливых условий, можно смело сказать, что в успех такой книги, в участии, с которым она читалась, в толках, которые она порождала, ее литературное достоинство заняло лишь второстепенное место. Помнится, едва прочтена была книга, послышалось: да что же автор хотел всем этим доказать, да кто же из них лучше, Василий Иванович или Иван Васильевич? Если оба хуже, то где место между ними для русского человека, каким он должен быть? Некоторые, указывая на Василия Ивановича, говорили: вот он, - представитель хваленой народности! Другие обрадовались Ивану Васильевичу и говорили: вот что значит отрываться от своей народности! Что нравилось одним, то порицали другие, и наоборот. Одним словом, книга графа Соллогуба явилась как бы в минуту горячего, всеобщего спора. Для обеих сторон сама книга была делом второстепенным, но каждая сторона увидала в ней подтверждение своей мысли и толковала ее по-своему; мысль же самого автора как будто не замечена или не разгадана. Спор возгорелся сильнее по случаю книги, и толки, ею же вызванные, отвлекли внимание читателей от ее достоинств. Не знаем,...
    5. Чиновник
    Входимость: 24. Размер: 82кб.
    Часть текста: Стрельский.      Стрельский. Извините, графиня, в передней никого не было; я вошел без доклада. Графиня. Ах, это вы, полковник! Какой вы милый, бесподобный человек! Стрельский. Ну, слава богу! Насилу догадались. Графиня. Что, вы думаете, я делаю в настоящую минуту? Стрельский. В настоящую минуту?-- кокетничаете. Графиня. Это я всегда делаю,-- нет, чем занималась я, особенно теперь? Стрельский. Собою, вероятно,-- чем же лучше? Графиня. Так нет же, ошибаетесь. Стрельский. А! знаю теперь. Соседом вашим, несносным этим Мисхориным. Графиня. Совсем нет; отгадывайте лучше. Стрельский (со вздохом). Помилуйте, в мои лета, кажется, отгадывать нечего; мне даже следует быть бестолковым. Графиня. Этого никогда не следует. Ну, так слушайте, я скажу вам: я занималась... Стрельский. Ну-с... Графиня. Вами. Стрельский. Мною!.. Ах!.. Графиня, вот слово, за которое я бы дорого дал двадцать пять лет тому назад. Графиня. Да перестаньте хвастать своими годами: вы совсем не так стары; вы даже моложе, право, многих наших молодых людей. Стрельский. Графиня, вы меня пугаете; видно, вы имеете во мне большую надобность. Графиня. А что? Стрельский. Да вы так стараетесь меня задобрить; я хоть и стар, несмотря на все ваши утешения, а еще помню, чему учили меня в детстве. Графиня. Чему же, например?.. Стрельский. А например, хоть вечно верной и старой, в моем роде, басне "Ворона и Лисица": "Вороне где-то ...

    © 2000- NIV