• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy.lit-info.ru)
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИЕ

    1. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 78. Размер: 162кб.
    2. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 57. Размер: 128кб.
    3. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 32. Размер: 87кб.
    4. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 28. Размер: 39кб.
    5. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 27. Размер: 56кб.
    6. О значении князя П. А. Вяземского в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 24. Размер: 37кб.
    7. Воспоминания. Глава IX
    Входимость: 23. Размер: 27кб.
    8. Воспоминания. Глава II
    Входимость: 23. Размер: 65кб.
    9. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 22. Размер: 98кб.
    10. Чистова И.: Беллетристика и мемуары Владимира Соллогуба
    Входимость: 20. Размер: 49кб.
    11. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 20. Размер: 91кб.
    12. Тарантас. XVI Нечто об Иване Васильевиче
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    13. Воспоминания. Глава VII
    Входимость: 18. Размер: 41кб.
    14. Воспоминания. Глава V
    Входимость: 16. Размер: 60кб.
    15. Воспоминания. Глава VI
    Входимость: 16. Размер: 52кб.
    16. Белинский В. Г.: На сон грядущий
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    17. Воспоминания. Глава IV
    Входимость: 12. Размер: 105кб.
    18. Воспоминания. Из воспоминаний
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    19. Белинский В. Г.: На сон грядущий. Отрывки из вседневной жизни. Том I. Сочинение графа В. А. Соллогуба...
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    20. Чернышевский Н. Г.: Из заметок о журналах. Июнь, июль 1856
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    21. Из воспоминаний (О Лермонтове)
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    22. Розанова С. А.: Соллогуб В. А. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    23. Тарантас. III Начало путевых впечатлений
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    24. Воспоминания. Глава VIII
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    25. Воспитанница
    Входимость: 9. Размер: 102кб.
    26. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    27. Тарантас. X Нечто о словесности
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    28. Воспоминания. Пережитые дни. Глава II
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    29. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 8. Размер: 89кб.
    30. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом...
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    31. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    32. Тарантас. XI Русский барин
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    33. Белинский В. Г.: Тарантас. Сочинение графа В. А. Соллогуба (кратко)
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    34. Тарантас.
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    35. Тарантас. XII Печорский монастырь
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    36. Тарантас. XIII Помещик
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    37. Тарантас. V Гостиница
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    38. Биография (вариант 2)
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    39. Тарантас. XX Сон
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    40. Тарантас. VIII Цыгане
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    41. Аптекарша. Глава VI
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    42. Ночь в духане (старая орфография)
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    43. Большой свет.
    Входимость: 5. Размер: 89кб.
    44. Первая встреча с Гоголем
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    45. Сережа
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    46. История двух калош
    Входимость: 4. Размер: 95кб.
    47. Тарантас. XVII Сельский праздник
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    48. Чиновник
    Входимость: 4. Размер: 82кб.
    49. Тарантас. XV Нечто о Василии Ивановиче
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    50. Тарантас. II Отъезд
    Входимость: 3. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 78. Размер: 162кб.
    Часть текста: о себе по поводу других   ГЛАВА I Меня часто спрашивают, зачем я не писал своих за­писок, так как я имел случай видеть многое и многих. Могу ответить, что было некогда, потому что самая жизнь занимала меня более, чем ее оценка, потому что настоящее и будущее до сих пор одушевляли меня более, чем про­шедшее. Надо сказать и то, что события и люди меняются по самому ходу времени. То, что прежде казалось не стоящим внимания, ныне возбуждает общий интерес, и наоборот. Кто же в состоянии это предвидеть? Не мог же я, например, внести в свою памятную книжку: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был...
    2. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 57. Размер: 128кб.
    Часть текста: разным балластом, все-таки только в журналах, - разумеется, лучших (которых так немного), - можно встречать более или менее замечательные произведения по части изящной литературы. Сюда должно отнести еще сборники, или альманахи: в лучших из них тоже попадаются иногда хорошие пьесы {Так, например, в альманахе "Вчера и сегодня" публика прочла два отрывка из двух сочинений в прозе, начатых Лермонтовым, и прекрасный юмористический рассказ графа Соллогуба "Собачка".{438}}. Но хорошая книга теперь истинная редкость, так что критикам и рецензентам ex officio {По должности. - Ред. } приходится хоть совсем не упоминать о книгах и вместо их разбирать вновь выходящие книжки журналов и даже листки газет. Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким книгам принадлежит "Тарантас" графа Соллогуба. Несмотря на то, что из двадцати глав, составляющих это произведение, целых семь глав были напечатаны в "Отечественных записках" еще в 1840 году, "Тарантас" - столько же новое, сколько и прекрасное произведение, которое своим появлением составило бы эпоху и не в такое бедное изящными созданиями время, каково наше. Семь глав "Тарантаса", давно уже известных публике, давали понятие только о достоинстве целого произведения, а не о идее его, прекрасной и глубокой, которую можно понять только по прочтении всего сочинения, проникнутого удивительною целостностью и совершенным единством. Многие видят в "Тарантасе" какое-то двойственное произведение, в котором сторона непосредственного, художественного представления действительности превосходна, а сторона...
    3. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 32. Размер: 87кб.
    Часть текста: приказчик Грознова, в длиннополом сюртуке, плутоватый, с красным носом.   Действие происходит в 1854 году между Москвою и Петербургом, в деревне, п о близости железной дороги.   ОТДЕЛЕНИЕ I Гостиная в деревне. С каждой стороны по двери; окно в сад, две двери в глуб и не комнаты, одна из них прямо в сад. ЯВЛЕНИЕ I Аделаида Павловна сидит с книгой; Ольга Павловна на другой стороне выш и вает за пяльцами; в дверях стоит приказчик Прохор. Прохор. Больше приказаний никаких не будет? Аделаида Павловна (зевая). Нет... а что у вас в поле теперь... пашут или жнут? Прохор (смеется). Чай, сударыня, сами изволите знать. Аделаида Павловна. Ах! Какая несносная жизнь в деревне! Вот скука-то! Ольга Павловна (вздыхая). Ах, да!.. Аделаида Павловна. Хорошо еще, что мы живем на самой железной дороге. Так все-таки кто-нибудь знакомый с визитом приедет, а то в этой новгородской глуши просто с тоски умрешь. Прохор. А как же, сударыня, прикажете с старостовой дочкой быть, с Матреной-то? Аделаида Павловна. А что такое? Прохор. Да артачится все... замуж не идет... а девке-то уж за двадцать будет. Так я так думаю: не прикажете ли выдать ее по страсти?* Аделаида Павловна. Ах, да!.. Да!.. по страсти, непременно по страсти. Это первое счастье, первое блаженство в жизни выйти замуж по влеченью сердца, за того, кого любишь... (Про себя.) Не так, как я. Меня выдали замуж из расчета, из денег. (Вслух.) Пускай она будет счастлива. Пускай идет по страсти. Прохор. Слушаю-с. Аделаида Павловна. Да смотри, представь мне жениха; я сама хочу его видеть. Кто он таков? Прохор. Да не знаю еще... сударыня... какой попадется... Аделаида Павловна. Да ты говорил, что она идет по страсти? Прохор. Известное дело, постращать надо маленько. А то... что девку-то баловать. Да вы, сударыня, сумлеваться не извольте. Вот хоша моя хозяйка,-- тоже шла за меня по страсти. Отец приневолил, высечь хотел,-- а вот-с, слава богу, живем, как лучше не требуется. Аделаида Павловна. А... ты этак...
    4. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 28. Размер: 39кб.
    Часть текста: В. Соллогуба Тарантас. Путевые впечатления. графа В. А. Соллогуба. Санкт-Петербург, 1845 . В типографии " Journal de St . - Petersbourg ". В 4-ю д. л. 286 стр. Скучно! Весна только что еще началась, т. е. только что прекратились морозы, захватывавшие дыхание, и место их заменилось нездоровою, насквозь проникающею сыростью атмосферы, глубокою грязью, гадкими лужами, то дождем, то снежком, то тем и другим вместе, то изредка теплым, отогревающим солнышком. Скучно! Утро еще мы кой-как убьем, -- мы, то есть жители Петербурга, -- потому что у нас есть Невский проспект, а на Невском проспекте есть левая сторона, а на левой стороне бывает иногда солнце... Скорей легкое пальто на плеча -- и марш! Но вот уже нет солнца, оно не любит долго гостить у нас, а к концу дня еще далеко. Как убить его? Что делать? Нет у нас и другого солнца, которое всю зиму заменяло нам солнце ежедневное... Нет Виардо, нет Рубини, нет Итальянской оперы! Скука, ужасная скука! Но если в Петербурге скука в это унылое время... что ж в провинциальном городке, в деревне?.. О, в деревне никогда не бывает так скучно, как весною, особенно в начале весны... потому что там нет Невского проспекта, там теперь еще толстыми пластами лежит рыхлый глубокий снег, там нет возможности сделать шага из дому; леса, пригорки, ручейки -- все эти прекрасные вещи теперь еще совершенно недоступны деревенским жителям, обязанным наслаждаться всем этим, если им придет охота наслаждаться весною; поля под снегом, леса обнажены... Грустно и скучно!.. Нет даже возможности поехать к соседу... ...
    5. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 27. Размер: 56кб.
    Часть текста: немногих знатоков или специально ученых, а для всей читающей публики, - книга, изображающая современное состояние целого общества, - может быть рассматриваема не только как выражение личной мысли автора, но и в отношении ее к публике, в связи с тем впечатлением, которое она производит, с тем сочувствием или порицанием, сознательным и бессознательным, которое она встречает. С этой точки зрения приступаем мы к разбору "Тарантаса" графа Соллогуба, ибо подобные сочинения предполагают и вызывают множество толков и суждений, которые, несмотря на их видимое разнообразие, служат поверкою мысли автора и часто наводят на ее значение; голос лица дополняет отзывы публики, оба сливаются в одно явление общественной мысли и могут быть рассматриваемы как нераздельное целое. Взгляд этот, кажется нам, оправдывается самим успехом разбираемой нами книги. Его не трудно было предвидеть: за него ручался талант автора, всеми признанный, интерес содержания, доступного всякому, увлекательный и свободный рассказ, наконец, превосходные чертежи, бойкие, замысловатые, часто поразительно истинные. Все это дано было в "Тарантасе"; и, несмотря на такое редкое соединение счастливых условий, можно смело сказать, что в успех такой книги, в участии, с которым она читалась, в толках, которые она порождала, ее...

    © 2000- NIV