• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОНИМАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЯ

    1. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 20. Размер: 87кб.
    2. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 16. Размер: 162кб.
    3. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 13. Размер: 128кб.
    4. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    5. О значении князя П. А. Вяземского в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    6. Воспитанница
    Входимость: 8. Размер: 102кб.
    7. Чиновник
    Входимость: 8. Размер: 82кб.
    8. История двух калош
    Входимость: 7. Размер: 95кб.
    9. Ночь в духане (старая орфография)
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    10. Воспоминания. Глава V
    Входимость: 6. Размер: 60кб.
    11. Старушка. IV Знакомство
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    12. Старушка. VI Убеждение
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    13. Тарантас. XV Нечто о Василии Ивановиче
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    14. Чернышевский Н. Г.: Из заметок о журналах. Июнь, июль 1856
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    15. Неоконченные повести
    Входимость: 5. Размер: 42кб.
    16. Тарантас. XVI Нечто об Иване Васильевиче
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    17. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 4. Размер: 89кб.
    18. Тарантас. XIII Помещик
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    19. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    20. Некрасов Н. А.: "На сон грядущий" В. Соллогуба. Часть II
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    21. Тарантас. XI Русский барин
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    22. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    23. Старушка
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    24. Метель
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    25. Беда от нежного сердца
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    26. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    27. Воспоминания. Из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    28. Большой свет.
    Входимость: 3. Размер: 89кб.
    29. Собачка
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    30. Старушка. II Две бессонницы
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    31. Воспоминания. Глава VIII
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    32. Аптекарша. Глава VI
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    33. Воспоминания о В. Ф. Одоевском (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    34. Старушка. III Неудача
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    35. Аптекарша.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    36. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 2. Размер: 98кб.
    37. Аптекарша. Глава III
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    38. Тарантас.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    39. Письмо А. А. Краевскому
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    40. Воспоминания. Глава IV
    Входимость: 2. Размер: 105кб.
    41. Аптекарша. Глава II
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    42. Тарантас. VI Губернский город
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    43. Аптекарша. Глава V
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    44. Тарантас. XIV Купцы
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    45. Тарантас. III Начало путевых впечатлений
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    46. Тарантас. VIII Цыгане
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    47. Воспоминания. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    48. Старушка. V Старушка нашего времени и молодость всех времен
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    49. Аптекарша. Глава VII
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    50. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 20. Размер: 87кб.
    Часть текста: его жена, слегка сентиментальная, ОЛЬГА ПАВЛОВНА ее сестра, 17 лет. УХАРЕВ петербургский журналист. ВЕЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ОЛЕГОВИЧ московский литератор. ЛЕОНИД франтоватый камердинер Ухарева. СИДОР крепостной человек Олеговича, заспанный. ПРОХОР приказчик Грознова, в длиннополом сюртуке, плутоватый, с красным носом.   Действие происходит в 1854 году между Москвою и Петербургом, в деревне, п о близости железной дороги.   ОТДЕЛЕНИЕ I Гостиная в деревне. С каждой стороны по двери; окно в сад, две двери в глуб и не комнаты, одна из них прямо в сад. ЯВЛЕНИЕ I Аделаида Павловна сидит с книгой; Ольга Павловна на другой стороне выш и вает за пяльцами; в дверях стоит приказчик Прохор. Прохор. Больше приказаний никаких не будет? Аделаида Павловна (зевая). Нет... а что у вас в поле теперь... пашут или жнут? Прохор (смеется). Чай, сударыня, сами изволите знать. Аделаида Павловна. Ах! Какая несносная жизнь в деревне! Вот скука-то! Ольга Павловна (вздыхая). Ах, да!.. Аделаида Павловна. Хорошо еще, что мы живем на самой железной дороге. Так все-таки кто-нибудь знакомый с визитом приедет, а то в этой новгородской глуши просто с тоски умрешь. Прохор. А как же, сударыня, прикажете с старостовой дочкой быть, с Матреной-то? Аделаида Павловна. А что такое? Прохор. Да артачится все... замуж не идет... а девке-то уж за двадцать будет. Так я так думаю: не прикажете ли выдать ее по страсти?* Аделаида Павловна. Ах, да!.. Да!.. по страсти, непременно по страсти. Это первое счастье, первое блаженство в жизни выйти замуж по влеченью сердца, за того, кого любишь... (Про себя.) Не так, как я. Меня выдали замуж из расчета, из денег. (Вслух.) Пускай она будет счастлива. Пускай идет по страсти. Прохор. Слушаю-с. Аделаида Павловна. Да смотри, представь мне жениха; я сама хочу его видеть. Кто он таков? Прохор. Да не знаю еще... сударыня... какой попадется... Аделаида Павловна. Да ты...
    2. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 16. Размер: 162кб.
    Часть текста: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был отроком и молодым человеком), сколько о тех...
    3. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 13. Размер: 128кб.
    Часть текста: журналов и даже листки газет. Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким книгам принадлежит "Тарантас" графа Соллогуба. Несмотря на то, что из двадцати глав, составляющих это произведение, целых семь глав были напечатаны в "Отечественных записках" еще в 1840 году, "Тарантас" - столько же новое, сколько и прекрасное произведение, которое своим появлением составило бы эпоху и не в такое бедное изящными созданиями время, каково наше. Семь глав "Тарантаса", давно уже известных публике, давали понятие только о достоинстве целого произведения, а не о идее его, прекрасной и глубокой, которую можно понять только по прочтении всего сочинения, проникнутого удивительною целостностью и совершенным единством. Многие видят в "Тарантасе" какое-то двойственное произведение, в котором сторона непосредственного, художественного представления действительности...
    4. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    Часть текста: состояние целого общества, - может быть рассматриваема не только как выражение личной мысли автора, но и в отношении ее к публике, в связи с тем впечатлением, которое она производит, с тем сочувствием или порицанием, сознательным и бессознательным, которое она встречает. С этой точки зрения приступаем мы к разбору "Тарантаса" графа Соллогуба, ибо подобные сочинения предполагают и вызывают множество толков и суждений, которые, несмотря на их видимое разнообразие, служат поверкою мысли автора и часто наводят на ее значение; голос лица дополняет отзывы публики, оба сливаются в одно явление общественной мысли и могут быть рассматриваемы как нераздельное целое. Взгляд этот, кажется нам, оправдывается самим успехом разбираемой нами книги. Его не трудно было предвидеть: за него ручался талант автора, всеми признанный, интерес содержания, доступного всякому, увлекательный и свободный рассказ, наконец, превосходные чертежи, бойкие, замысловатые, часто поразительно истинные. Все это дано было в "Тарантасе"; и, несмотря на такое редкое соединение счастливых условий, можно смело сказать, что в успех такой книги, в участии, с которым она читалась, в толках, которые она порождала, ее литературное достоинство заняло лишь второстепенное место. Помнится, едва прочтена была книга, послышалось: да что же автор хотел всем этим доказать, да кто же из них лучше, Василий Иванович или Иван Васильевич? Если оба хуже, то где место между ними для русского человека, каким он должен быть? Некоторые, указывая на Василия Ивановича,...
    5. О значении князя П. А. Вяземского в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    Часть текста: теперь она отличается какимъ-то застоемъ и недоуменіемъ? Какъ-то разъ уже я позволилъ себе намекнуть простосердечно объ этомъ и возбудилъ целую чернильную бурю журнальнаго негодованія. Отъ бури однакожъ истина не изменилась, только отъ времени она сделалась еще яснее и ныне бедность нашей Словесности более не тайна. О ней говорить даже можно теперь безопасно, во всеуслышаніе, безпрекословно: самые горячіе поборники новыхъ книжныхъ стремленій заявляютъ, что Словесность наша какъ бы пріостановилась. Мало того: мы прочитали въ одной критической статье, что наша беллетристика переживаетъ тяжелое переходное время, что она видимо приближается къ перелому на новую деятельность, более сообразную съ современными потребностями жизни, но что молодыя силы не подаютъ еще своего голоса. И такъ намъ остается дожидаться терпеливо, чтобъ молодыя силы решились наконецъ подать свой голосъ и указали на новую, намъ еще неизвестную деятельность въ сильномъ протесте, какъ выражается статья, противъ устаревшихъ понятій и гнетущихъ...

    © 2000- NIV