• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Cлово "СКАЗАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖИТЕ, СКАЖИ

    1. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 58. Размер: 89кб.
    2. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 54. Размер: 162кб.
    3. Большой свет.
    Входимость: 47. Размер: 89кб.
    4. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 44. Размер: 128кб.
    5. История двух калош
    Входимость: 39. Размер: 95кб.
    6. Воспитанница
    Входимость: 38. Размер: 102кб.
    7. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 38. Размер: 91кб.
    8. Чиновник
    Входимость: 36. Размер: 82кб.
    9. Беда от нежного сердца
    Входимость: 33. Размер: 52кб.
    10. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 29. Размер: 87кб.
    11. Воспоминания. Глава IV
    Входимость: 28. Размер: 105кб.
    12. Воспоминания. Глава V
    Входимость: 28. Размер: 60кб.
    13. Неоконченные повести
    Входимость: 26. Размер: 42кб.
    14. Метель
    Входимость: 23. Размер: 37кб.
    15. Воспоминания. Глава VI
    Входимость: 23. Размер: 52кб.
    16. Тарантас. XIV Купцы
    Входимость: 21. Размер: 21кб.
    17. Чернышевский Н. Г.: Из заметок о журналах. Июнь, июль 1856
    Входимость: 19. Размер: 51кб.
    18. Ночь в духане (старая орфография)
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    19. Собачка
    Входимость: 19. Размер: 53кб.
    20. Аптекарша. Глава IV
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    21. Старушка. VI Убеждение
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    22. Старушка. III Неудача
    Входимость: 16. Размер: 22кб.
    23. Старушка. IV Знакомство
    Входимость: 15. Размер: 27кб.
    24. Старушка
    Входимость: 15. Размер: 24кб.
    25. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 14. Размер: 98кб.
    26. Воспоминания. Глава VIII
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    27. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    28. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом...
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    29. Тарантас. XVII Сельский праздник
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    30. Воспоминания. Глава II
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    31. Аптекарша. Глава VI
    Входимость: 11. Размер: 9кб.
    32. О значении князя П. А. Вяземского в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    33. Тарантас. XI Русский барин
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    34. Воспоминания. Глава VII
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    35. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    36. Аптекарша. Глава II
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    37. Сережа
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    38. Тарантас. VIII Цыгане
    Входимость: 10. Размер: 13кб.
    39. Воспоминания. Глава IX
    Входимость: 10. Размер: 27кб.
    40. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    41. Аптекарша.
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    42. Воспоминания. Из воспоминаний
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    43. Аптекарша. Глава V
    Входимость: 10. Размер: 13кб.
    44. Аптекарша. Глава VII
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    45. Старушка. V Старушка нашего времени и молодость всех времен
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    46. Из воспоминаний (О Лермонтове)
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    47. Воспоминания. Пережитые дни. Глава II
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    48. Тарантас. XX Сон
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    49. Тарантас. V Гостиница
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    50. Старушка. II Две бессонницы
    Входимость: 7. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 58. Размер: 89кб.
    Часть текста: своей любезности. Несколько особ, к которым мы привыкли по месту их в первом ряду кресел во французском театре, несколько женщин, с которыми мы недавно еще шутили и любезничали на бале, вдруг выбыли из семьи большого света и улеглись на душных могилах в Невской Лавре, оставив по себе лишь несколько условных восклицаний сожаления в устах мгновенно опечаленных друзей. Петербург все весел и танцует по-прежнему. Новые лица, новые женщины заняли опустевшие места в театре и на бале; новые толки, новые сплетни занимают петербургское общество, которое, как парадная свадьба, переносясь каждый вечер из дома в дом, по-старому выказывает свои чепцы и фраки, по-старому оживляется при звуках скрипки или засыпает над бесцветностью светской болтовни. Случалось ли вам когда-нибудь прислониться к стенке и всматриваться во все эти странные лица, которые, как будто в угоду вам, вертятся перед вами с такими милыми улыбками, с такими чистыми перчатками? Случалось ли вам стараться разгадать все пружины, которые заставляют их двигаться? О! если б вникнуть в судьбу каждого: сколько непонятных тайн вдруг бы обнаружилось! Сколько развернулось бы разительных драм! Что если б, подобно тому, как мы видели в «Хромом колдуне», театр наш вдруг обернулся к вам задом и, вместо пышных декораций, вдруг увидели бы мы одни веревки да грубый холст? Я думаю, что смешно и страшно видеть большой свет наизнанку! Сколько происков, сколько неведомых подарков! сколько родных и племянников! Сколько нищеты щегольской! сколько веселой зависти… И все идет, все стремится, все бежит вперед… Вперед, вперед… выше, выше… А куда вперед, куда выше? — неизвестно. Одно слово все живит и двигает. И такое слово!.. самое бессмысленное — тщеславие! Итак, тщеславие...
    2. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 54. Размер: 162кб.
    Часть текста: прежде казалось не стоящим внимания, ныне возбуждает общий интерес, и наоборот. Кто же в состоянии это предвидеть? Не мог же я, например, внести в свою памятную книжку: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был отроком и молодым человеком), сколько...
    3. Большой свет.
    Входимость: 47. Размер: 89кб.
    Часть текста: душе Сверкают и блещут Отрадою нам. То края родного России звезда. Звезда то поэзьи, Звезда красоты. Пусть ведает каждый, Что их я лучом, Гордясь, осеняю Смиренный свой труд, И каждый узнает От сердца как раз, Кому я с смущеньем Свой труд посвятил. Г р. В. Соллогуб   I Попурри Je te connais, beau masque. (Bal masque) [1] I В Большом театре был маскарад. Бенуары красовались нарядными дамами в беретах и бархатных шляпках с перьями. Облокотившись к бенуарам, несколько генералов, поддерживая рукой венециянки, шутили и любезничали с молодыми красавицами. В углублении гремела музыка при шумном говоре фонтана. В зале и по лестницам толпились фраки в круглых шляпах, мундиры с пестрыми султанами, а вокруг их вертелись и пищали маски всех цветов и видов. Было шумно и весело. Среди общего говора и смеха, среди буйных ликований веселой святочной ночи два человека казались довольно равнодушными к общему удовольствию. Один — высокого роста, уже не первой молодости, с пальцем, заложенным за жилет, в лондонском черном фраке; другой — в гусарском армейском мундире, с одной звездочкой на эполетах. Первый, казалось, пренебрегал маскарадом оттого, что он всего насмотрелся досыта. В глазах его видно было, что он точно так же глядел на карнавал Венеции, на балы Большой оперы в Париже и что всякий напрасный шум казался ему привычным и скучным. На устах его выражалась колкая улыбка, от приближения его становилось холодно. Товарищ его, в цвете...
    4. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 44. Размер: 128кб.
    Часть текста: можно встречать более или менее замечательные произведения по части изящной литературы. Сюда должно отнести еще сборники, или альманахи: в лучших из них тоже попадаются иногда хорошие пьесы {Так, например, в альманахе "Вчера и сегодня" публика прочла два отрывка из двух сочинений в прозе, начатых Лермонтовым, и прекрасный юмористический рассказ графа Соллогуба "Собачка".{438}}. Но хорошая книга теперь истинная редкость, так что критикам и рецензентам ex officio {По должности. - Ред. } приходится хоть совсем не упоминать о книгах и вместо их разбирать вновь выходящие книжки журналов и даже листки газет. Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким книгам принадлежит "Тарантас" графа Соллогуба. Несмотря на то, что из двадцати глав, составляющих это произведение, целых семь глав были напечатаны в "Отечественных записках" еще в 1840 году, "Тарантас" - столько же новое, сколько и прекрасное произведение, которое своим появлением составило бы эпоху и не в такое бедное изящными созданиями время, каково наше. Семь глав "Тарантаса", давно уже известных публике, давали понятие только о достоинстве целого произведения, а не о идее его, прекрасной и глубокой, которую можно понять только по прочтении всего сочинения, проникнутого удивительною целостностью и совершенным единством. Многие видят в "Тарантасе" какое-то...
    5. История двух калош
    Входимость: 39. Размер: 95кб.
    Часть текста: находятся на приличной ноге в большом свете, прячут их со стыдом и неблагодарностью в уголках передней; а там они, бедные, лежат забрызганные, затоптанные, в обществе лакеев, без всякого уважения. И как, скажите, не позавидовать им блестящей участи своих однослуживок, счастьем избалованных лайковых перчаток? Их то и дело что на руках носят; им слава и почтение; они жмут в мазурке чудную ручку, они обхватывают в вальсе стройный стан, и не они ли отличают в большом свете истинное достоинство каждого человека и степень его аристократизма? О перчатках говорят в лучших обществах между погодою и театром, говорят дамы, говорят графини, говорят княгини, молодые и старые, а более молодые. О бедных калошах никто не говорит, или изредка замолвит о них стыдливое словечко бедный чиновник на ухо товарищу, подняв шинель и шагая по грязи... Ей-богу, меня всякий раз досада разбирает, когда я подумаю, как странно все разделено на свете! Сколько людей... Сколько калош, хотел я сказать, затоптанных и забытых, тогда как лайковые перчатки с своею блестящею наружностью, с своею ничтожною пользою блаженствуют вполне! Многие прежде меня писали мелкие биографии разных вещиц: булавочек, лорнетов, шалей и тому подобного. Но они или приписывали им нежные чувства, весьма неуместные в булавках и лорнетах, или вооружали их испытующим оком, сердито следящим за грешными мирскими слабостями. Цель моя другая. Я не представлю вам разрозненных листков журнала какой-нибудь калошн сантиментальной, непонятой каким-нибудь жестокосердым сапогом. Я не стану описывать вам похождения калоши сардонической, наблюдающей все нравы без исключения, даже нравы тех гостиных, куда ее не пускают. Будьте спокойны! Это все слишком старо и было бы в подражательном вкусе; а век наш, в особенности век молодых литераторов, самостоятелен и нов. Я расскажу вам просто историю двух калош кожаных. ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ Иоганн-Петер-Аугуст-Мариа Мюллер, "сапожных дел мастер", по вывеске "приехавший из Парижа",...

    © 2000- NIV