• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

    1. История двух калош
    Входимость: 36. Размер: 95кб.
    2. Чернышевский Н. Г.: Из заметок о журналах. Июнь, июль 1856
    Входимость: 23. Размер: 51кб.
    3. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    4. Чиновник
    Входимость: 17. Размер: 82кб.
    5. Большой свет.
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    6. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 13. Размер: 128кб.
    7. Старушка. VI Убеждение
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    8. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 11. Размер: 89кб.
    9. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 10. Размер: 162кб.
    10. Сережа
    Входимость: 10. Размер: 46кб.
    11. О значении князя П. А. Вяземского в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    12. Воспитанница
    Входимость: 9. Размер: 102кб.
    13. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    14. Метель
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    15. Старушка. V Старушка нашего времени и молодость всех времен
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    16. Собачка
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    17. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 7. Размер: 87кб.
    18. Тарантас. XX Сон
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    19. Тарантас. XV Нечто о Василии Ивановиче
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    20. Неоконченные повести
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    21. Чистова И.: Беллетристика и мемуары Владимира Соллогуба
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    22. Аптекарша. Глава IV
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    23. Воспоминания. Глава II
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    24. Аптекарша. Глава III
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    25. Аптекарша. Глава II
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    26. Воспоминания. Глава VIII
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    27. Воспоминания о В. Ф. Одоевском (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    28. Беда от нежного сердца
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    29. Ночь в духане (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    30. Воспоминания. Глава IV
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    31. Розанова С. А.: Соллогуб В. А. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    32. Белинский В. Г.: На сон грядущий
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    33. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом...
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    34. Воспоминания. Из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    35. Аптекарша. Глава VII
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    36. Серенада ("Закинув плащ, с гитарой под рукою... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    37. Воспоминания. Глава V
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    38. Тарантас. VII Простая и глупая история
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    39. Воспоминания. Пережитые дни. Глава II
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    40. Воспоминания. Глава VI
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    41. Старушка
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    42. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогуба Книга вторая
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    43. Старушка. II Две бессонницы
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    44. Тарантас. XVI Нечто об Иване Васильевиче
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    45. Аптекарша. Глава V
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    46. Тарантас. XIV Купцы
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    47. Старушка. III Неудача
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    48. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    49. Из воспоминаний (О Лермонтове)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    50. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 91кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. История двух калош
    Входимость: 36. Размер: 95кб.
    Часть текста: они жмут в мазурке чудную ручку, они обхватывают в вальсе стройный стан, и не они ли отличают в большом свете истинное достоинство каждого человека и степень его аристократизма? О перчатках говорят в лучших обществах между погодою и театром, говорят дамы, говорят графини, говорят княгини, молодые и старые, а более молодые. О бедных калошах никто не говорит, или изредка замолвит о них стыдливое словечко бедный чиновник на ухо товарищу, подняв шинель и шагая по грязи... Ей-богу, меня всякий раз досада разбирает, когда я подумаю, как странно все разделено на свете! Сколько людей... Сколько калош, хотел я сказать, затоптанных и забытых, тогда как лайковые перчатки с своею блестящею наружностью, с своею ничтожною пользою блаженствуют вполне! Многие прежде меня писали мелкие биографии разных вещиц: булавочек, лорнетов, шалей и тому подобного. Но они или приписывали им нежные чувства, весьма неуместные в булавках и лорнетах, или вооружали их испытующим оком, сердито следящим за грешными мирскими слабостями. Цель моя другая. Я не представлю вам разрозненных листков журнала какой-нибудь калошн сантиментальной, непонятой каким-нибудь жестокосердым сапогом. Я не стану описывать вам похождения калоши сардонической, наблюдающей все нравы без исключения, даже нравы тех гостиных, куда ее не пускают. Будьте спокойны! Это все слишком старо и было бы в подражательном вкусе; а век наш, в особенности век молодых литераторов, самостоятелен и нов. Я расскажу вам просто историю двух калош кожаных. ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ Иоганн-Петер-Аугуст-Мариа Мюллер, "сапожных дел мастер", по вывеске "приехавший из Парижа", а действительно из окрестностей Риги, проснулся однажды очень рано, протянул руки, поправил...
    2. Чернышевский Н. Г.: Из заметок о журналах. Июнь, июль 1856
    Входимость: 23. Размер: 51кб.
    Часть текста: или: Стонет сизый голубочек, Стонет он и день и ночь... или: Взвейся выше, понесися, Сизокрылый голубок... 1 -- между тем как в то же самое время были сотни других песенок, ничуть не уступавших ни "сизокрылому голубку", ни "сизому голубочку" своею чувствительностью и гораздо лучше написанных? За что изречение Суворова дало бессмертие именно "Пригожей поварихе", а не другому какому-нибудь плохому роману? 2 Чем, наконец, и в наши времена комедия "Чиновник" заслужила то особенное счастье, что возбудила живые споры в обществе и подала повод к появлению двух замечательных разборов, из которых один читатели пробежали в предыдущей книжке нашего журнала 3 , а первая половина другого, принадлежащего Н. Ф. Павлову, помещена в No 11-м "Русского вестника"? Русская драматическая литература не очень богата прекрасными новостями; но каждый скажет, что всякий год ставится у нас на сцену если не больше, то уж никак не меньше десятка новых пьес, отличающихся гораздо большими литературными достоинствами, нежели последняя пьеса графа Соллогуба. И, однако ж, они проходят без шума; а "Чиновнику" досталась громкая слава. Или эта комедия обратила на себя общее внимание тем, что поразительно плоха? -- и того нельзя сказать о "Чиновнике": он, правда, очень слаб в художественном отношении,...
    3. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    Часть текста: законченныя формы? Точно такое же чувство овладеваетъ нами при чтеніи отрывковъ, найденныхъ въ бумагахъ Пушкина: въ нихъ виденъ весь художникъ,-- твердость его руки при набрасываніи перваго эскиза, трезвость это взгляда на требованія искусства, рельефность его описаній, яркость его красокъ, точность его выраженій и неутолимая его строгость къ самому себе, когда онъ сдерживаетъ порывъ своей фантазіи въ пределахъ естественности, простоты, лаконизма. Нельзя не благодарить издателей его сочиненій за сохраненіе такихъ драгоценныхъ матеріаловъ. Какъ студіи великихъ художниковъ, они сделаются предметомъ изученія для будущихъ нашихъ писателей, когда наша развенчанная словесность освободится отъ общественныхъ заботъ, и будетъ снова целію, а не средствомъ. Въ отрывочныхъ начаткахъ Пушкина мы можемъ уловить ту первую минуту, когда мысль начинаетъ воплощаться въ слово, когда чувство еще такъ сказать ощупью ищетъ своего образа. Тутъ особенно видна личность автора, тутъ онъ прямо, безъ свидетелей, передаетъ себя бумаге. Но за этой...
    4. Чиновник
    Входимость: 17. Размер: 82кб.
    Часть текста: столе, тоже покрытом ковром, ваза с букетом полевых цветов. Графиня сидит за письменным столом, окончив письмо, она запечатывает конверт, а потом звонит. В дверях показывается полковник Стрельский.      Стрельский. Извините, графиня, в передней никого не было; я вошел без доклада. Графиня. Ах, это вы, полковник! Какой вы милый, бесподобный человек! Стрельский. Ну, слава богу! Насилу догадались. Графиня. Что, вы думаете, я делаю в настоящую минуту? Стрельский. В настоящую минуту?-- кокетничаете. Графиня. Это я всегда делаю,-- нет, чем занималась я, особенно теперь? Стрельский. Собою, вероятно,-- чем же лучше? Графиня. Так нет же, ошибаетесь. Стрельский. А! знаю теперь. Соседом вашим, несносным этим Мисхориным. Графиня. Совсем нет; отгадывайте лучше. Стрельский (со вздохом). Помилуйте, в мои лета, кажется, отгадывать нечего; мне даже следует быть бестолковым. Графиня. Этого никогда не следует. Ну, так слушайте, я скажу вам: я занималась... Стрельский. Ну-с... Графиня. Вами. Стрельский. Мною!.. Ах!.. Графиня, вот слово, за которое я бы дорого дал двадцать пять лет тому назад. Графиня. Да перестаньте хвастать своими годами: вы совсем не так стары; вы даже моложе, право, многих наших молодых людей. Стрельский. Графиня, вы меня пугаете; видно, вы имеете во мне большую надобность. Графиня. А что? Стрельский. Да вы так стараетесь меня задобрить; я хоть и стар, несмотря на все ваши утешения, а еще помню, чему учили меня в детстве. Графиня. Чему же, например?.. Стрельский. А например, хоть вечно верной и старой, ...
    5. Большой свет.
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    Часть текста: свой труд, И каждый узнает От сердца как раз, Кому я с смущеньем Свой труд посвятил. Г р. В. Соллогуб   I Попурри Je te connais, beau masque. (Bal masque) [1] I В Большом театре был маскарад. Бенуары красовались нарядными дамами в беретах и бархатных шляпках с перьями. Облокотившись к бенуарам, несколько генералов, поддерживая рукой венециянки, шутили и любезничали с молодыми красавицами. В углублении гремела музыка при шумном говоре фонтана. В зале и по лестницам толпились фраки в круглых шляпах, мундиры с пестрыми султанами, а вокруг их вертелись и пищали маски всех цветов и видов. Было шумно и весело. Среди общего говора и смеха, среди буйных ликований веселой святочной ночи два человека казались довольно равнодушными к общему удовольствию. Один — высокого роста, уже не первой молодости, с пальцем, заложенным за жилет, в лондонском черном фраке; другой — в гусарском армейском мундире, с одной звездочкой на эполетах. Первый, казалось, пренебрегал маскарадом оттого, что он всего насмотрелся досыта. В глазах его видно было, что он точно так же глядел на карнавал Венеции, на балы Большой оперы в Париже и что всякий напрасный шум казался ему привычным и скучным. На устах его выражалась колкая улыбка, от приближения его ...

    © 2000- NIV