• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Cлово "ВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИДИТЕ

    1. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 32. Размер: 128кб.
    2. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 30. Размер: 162кб.
    3. Большой свет.
    Входимость: 25. Размер: 89кб.
    4. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 21. Размер: 87кб.
    5. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 18. Размер: 89кб.
    6. История двух калош
    Входимость: 18. Размер: 95кб.
    7. Воспоминания. Глава III
    Входимость: 16. Размер: 91кб.
    8. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 15. Размер: 98кб.
    9. Чиновник
    Входимость: 15. Размер: 82кб.
    10. Воспоминания. Глава IV
    Входимость: 15. Размер: 105кб.
    11. Ночь в духане (старая орфография)
    Входимость: 12. Размер: 48кб.
    12. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    13. Воспитанница
    Входимость: 11. Размер: 102кб.
    14. Тарантас. XIV Купцы
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    15. Чернышевский Н. Г.: Из заметок о журналах. Июнь, июль 1856
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    16. Воспоминания. Глава VIII
    Входимость: 8. Размер: 58кб.
    17. Сережа
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    18. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогубом...
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    19. Тарантас. XIII Помещик
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    20. Неоконченные повести
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    21. Тарантас. XI Русский барин
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    22. Беда от нежного сердца
    Входимость: 7. Размер: 52кб.
    23. Воспоминания. Глава V
    Входимость: 7. Размер: 60кб.
    24. Собачка
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    25. Старушка. VI Убеждение
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    26. Тарантас. XIX Восток
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    27. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 6. Размер: 56кб.
    28. Тарантас. XVI Нечто об Иване Васильевиче
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    29. Белинский В. Г.: На сон грядущий
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    30. Тарантас. IX Перстень
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    31. Старушка. III Неудача
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    32. Воспоминания. Глава II
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    33. Воспоминания. Из воспоминаний
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    34. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    35. Тарантас. XII Печорский монастырь
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    36. Аптекарша. Глава II
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    37. Старушка. II Две бессонницы
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    38. Тарантас. XX Сон
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    39. Аптекарша. Глава V
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    40. Тарантас. III Начало путевых впечатлений
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    41. Воспоминания о В. Ф. Одоевском (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    42. Старушка. V Старушка нашего времени и молодость всех времен
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    43. Старушка. IV Знакомство
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    44. Аптекарша. Глава IV
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    45. Белинский В. Г.: Вчера и сегодня. Литературный сборник, составленный гр. В. А. Соллогуба Книга вторая
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    46. Тарантас. VIII Цыгане
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    47. О значении князя П. А. Вяземского в Российской словесности (старая орфография)
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    48. Тарантас. XVII Сельский праздник
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    49. Чистова И.: Беллетристика и мемуары Владимира Соллогуба
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    50. Метель
    Входимость: 3. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 32. Размер: 128кб.
    Часть текста: двух сочинений в прозе, начатых Лермонтовым, и прекрасный юмористический рассказ графа Соллогуба "Собачка".{438}}. Но хорошая книга теперь истинная редкость, так что критикам и рецензентам ex officio {По должности. - Ред. } приходится хоть совсем не упоминать о книгах и вместо их разбирать вновь выходящие книжки журналов и даже листки газет. Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким книгам принадлежит "Тарантас" графа Соллогуба. Несмотря на то, что из двадцати глав, составляющих это произведение, целых семь глав были напечатаны в "Отечественных записках" еще в 1840 году, "Тарантас" - столько же новое, сколько и прекрасное произведение, которое своим появлением составило бы эпоху и не в такое бедное изящными созданиями время, каково наше. Семь глав "Тарантаса", давно уже известных публике, давали понятие только о достоинстве целого произведения, а не о идее его, прекрасной и глубокой, которую можно понять только по прочтении всего сочинения, проникнутого удивительною целостностью и совершенным единством. Многие видят в "Тарантасе" какое-то двойственное произведение, в котором сторона непосредственного, художественного представления действительности превосходна, а сторона воззрений автора на эту действительность, его мыслей о ней будто бы исполнена парадоксов, оскорбляющих в читателе чувство истины. Подобное мнение несправедливо. Те, кому оно принадлежит, не довольно глубоко вникли в идею автора, и объективную верность, с какою изобразил он характер одного из героев "Тарантаса" - Ивана Васильевича, приняли за выражение его личных убеждений, тогда как на самом деле автор "Тарантаса", столько же может отвечать за мнения героя своего юмористического...
    2. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 30. Размер: 162кб.
    Часть текста: прежде казалось не стоящим внимания, ныне возбуждает общий интерес, и наоборот. Кто же в состоянии это предвидеть? Не мог же я, например, внести в свою памятную книжку: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был отроком и молодым человеком), сколько о тех впечатлениях, ко­торые остались во мне от его времени, личности и творчества. Читатель, конечно, извинит, если мне при­дется вплести в мой рассказ много собственных...
    3. Большой свет.
    Входимость: 25. Размер: 89кб.
    Часть текста: фраки в круглых шляпах, мундиры с пестрыми султанами, а вокруг их вертелись и пищали маски всех цветов и видов. Было шумно и весело. Среди общего говора и смеха, среди буйных ликований веселой святочной ночи два человека казались довольно равнодушными к общему удовольствию. Один — высокого роста, уже не первой молодости, с пальцем, заложенным за жилет, в лондонском черном фраке; другой — в гусарском армейском мундире, с одной звездочкой на эполетах. Первый, казалось, пренебрегал маскарадом оттого, что он всего насмотрелся досыта. В глазах его видно было, что он точно так же глядел на карнавал Венеции, на балы Большой оперы в Париже и что всякий напрасный шум казался ему привычным и скучным. На устах его выражалась колкая улыбка, от приближения его становилось холодно. Товарищ его, в цвете молодости, скучал по другой причине. Он недавно только что был прикомандирован из армии к одному из гвардейских полков и, после шестимесячного пребывания в Петербурге, в первый раз был в маскараде. Все, что он видел, было ему незнакомо и дико. Черное домино, уединенно гулявшее по зале, подошло к ним и, поклонившись, обратилось к старшему: — Здравствуйте. — Здравствуйте. — Я вас знаю. — Мудреного нет. — Вы г-н Сафьев. — Отгадали. Черное домино обратилось к младшему: — Здравствуйте. — Здравствуйте. — Я вас знаю. — Быть может. — Вы г-н Леонин. — Так точно. — А вы меня не узнали? — Нет. — Как? право, не узнали? — Нет. — Ну, право, так и не узнали? — Да нет. Сафьев расхохотался во все горло. — Удивительно, как у нас, на севере, скоро постигают дух маскирования! Я воображаю, как всем этим господам и барыням должно быть весело: ходят, несчастные, будто по Невскому, да кланяются знакомым, называя каждого по имени. — Что же веселого в маскарадах? — спросил простодушно Леонин. — О юноша, юноша! — отвечал...
    4. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 21. Размер: 87кб.
    Часть текста: в деревне, п о близости железной дороги.   ОТДЕЛЕНИЕ I Гостиная в деревне. С каждой стороны по двери; окно в сад, две двери в глуб и не комнаты, одна из них прямо в сад. ЯВЛЕНИЕ I Аделаида Павловна сидит с книгой; Ольга Павловна на другой стороне выш и вает за пяльцами; в дверях стоит приказчик Прохор. Прохор. Больше приказаний никаких не будет? Аделаида Павловна (зевая). Нет... а что у вас в поле теперь... пашут или жнут? Прохор (смеется). Чай, сударыня, сами изволите знать. Аделаида Павловна. Ах! Какая несносная жизнь в деревне! Вот скука-то! Ольга Павловна (вздыхая). Ах, да!.. Аделаида Павловна. Хорошо еще, что мы живем на самой железной дороге. Так все-таки кто-нибудь знакомый с визитом приедет, а то в этой новгородской глуши просто с тоски умрешь. Прохор. А как же, сударыня, прикажете с старостовой дочкой быть, с Матреной-то? Аделаида Павловна. А что такое? Прохор. Да артачится все... замуж не идет... а девке-то уж за двадцать будет. Так я так думаю: не прикажете ли выдать ее по страсти?* Аделаида Павловна. Ах, да!.. Да!.. по страсти, непременно по страсти. Это первое счастье, первое блаженство в жизни выйти замуж по влеченью сердца, за того, кого любишь... (Про себя.) Не так, как я. Меня выдали замуж из расчета, из денег. (Вслух.) Пускай она будет счастлива. Пускай идет по страсти. Прохор. Слушаю-с. Аделаида Павловна. Да смотри, представь мне жениха; я сама хочу его видеть. Кто он таков? Прохор. Да не знаю еще... сударыня... какой попадется... Аделаида Павловна. Да ты говорил, что она идет по страсти? Прохор. Известное дело, постращать надо маленько. А ...
    5. Большой свет. II Мазурка
    Входимость: 18. Размер: 89кб.
    Часть текста: новых морщин появилось на лицах наших друзей и знакомых. Красавицы наши немного подурнели, франты наши поистощили немного своей любезности. Несколько особ, к которым мы привыкли по месту их в первом ряду кресел во французском театре, несколько женщин, с которыми мы недавно еще шутили и любезничали на бале, вдруг выбыли из семьи большого света и улеглись на душных могилах в Невской Лавре, оставив по себе лишь несколько условных восклицаний сожаления в устах мгновенно опечаленных друзей. Петербург все весел и танцует по-прежнему. Новые лица, новые женщины заняли опустевшие места в театре и на бале; новые толки, новые сплетни занимают петербургское общество, которое, как парадная свадьба, переносясь каждый вечер из дома в дом, по-старому выказывает свои чепцы и фраки, по-старому оживляется при звуках скрипки или засыпает над бесцветностью светской болтовни. Случалось ли вам когда-нибудь прислониться к стенке и всматриваться во все эти странные лица, которые, как будто в угоду вам, вертятся перед вами с такими милыми улыбками, с такими чистыми перчатками? Случалось ли вам стараться разгадать все пружины, которые заставляют их двигаться? О! если б вникнуть в судьбу каждого: сколько непонятных тайн вдруг бы обнаружилось! Сколько развернулось бы разительных драм! Что если б, подобно тому, как мы видели в «Хромом колдуне», театр наш вдруг обернулся к вам задом и, вместо пышных декораций, вдруг увидели бы мы одни веревки да грубый холст? Я думаю, что смешно и страшно видеть большой свет наизнанку! Сколько происков, сколько неведомых подарков! сколько родных и племянников! Сколько нищеты щегольской! сколько веселой зависти… И все идет, все стремится, все бежит вперед… Вперед, вперед… выше, выше… А куда вперед, куда выше? — неизвестно. Одно слово все живит и двигает. И такое слово!.. самое...

    © 2000- NIV