• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 232).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    16ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИКЕ, ФАБРИК)
    6ФАДЕЕВ (ФАДЕЕВОЙ)
    4ФАДЕЙ (ФАДЕЕВ)
    4ФАКЕЛ (ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛАМИ)
    20ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТАХ)
    3ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОЙ)
    6ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТУ)
    3ФАЛДА (ФАЛДЫ, ФАЛД)
    10ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВА, ФАЛЬШИВУЮ, ФАЛЬШИВЫ)
    14ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЕЙ)
    6ФАН
    3ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМОМ)
    2ФАНТ (ФАНТА)
    18ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ)
    21ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКОМ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ)
    3ФАРС (ФАРСОВ)
    5ФАРФОРОВАЯ (ФАРФОРОВЫХ, ФАРФОРОВУЮ, ФАРФОРОВОМ, ФАРФОРОВОЙ)
    6ФАСАД (ФАСАДА, ФАСАДОМ, ФАСАДАМ, ФАСАДУ)
    4ФАСОН (ФАСОНА)
    3ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТОВ)
    23ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ)
    7ФЕДЕНЕК (ФЕДЕНЬКА)
    62ФЕДОР (ФЕДОРУ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРА, ФЕДОРОМ)
    15ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВОЙ)
    35ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧЕ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕМ)
    39ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНЕ)
    2ФЕДОТ (ФЕДОТОМ)
    10ФЕДЯ
    4ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКАМИ)
    2ФЕЛИКС
    13ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛА)
    2ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРОВ)
    4ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ (ФЕЛЬДЪЕГЕРЯ)
    12ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНАМИ, ФЕЛЬЕТОНЫ)
    14ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТЫ, ФЕЛЬЕТОНИСТОМ)
    4ФЕНЕЛЛЕ (ФЕНЕЛЛЫ, ФЕНЕЛЛА)
    7ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА)
    2ФИГАРО
    35ФИГУРА (ФИГУРОЙ, ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРУ)
    3ФИЗ
    3ФИЗИОЛОГ (ФИЗИОЛОГИ, ФИЗИОЛОГОВ, ФИЗИОЛОГА)
    3ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО)
    4ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ)
    19ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЕЮ, ФИЗИОНОМИЮ)
    4ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИХ)
    7ФИКЕЛЬМОН (ФИКЕЛЬМОНУ)
    4ФИЛ
    5ФИЛАНТРОПИЧЕСКИЙ (ФИЛАНТРОПИЧЕСКИХ, ФИЛАНТРОПИЧЕСКИМИ, ФИЛАНТРОПИЧЕСКИЕ)
    7ФИЛИПП (ФИЛИППА)
    5ФИЛИППОВИЧ
    3ФИЛИСТИМЛЯНЕ (ФИЛИСТИМЛЯНАМИ)
    3ФИЛОЛОГ
    11ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФАМИ)
    9ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ)
    9ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИЕ)
    4ФИНАЛ (ФИНАЛОМ, ФИНАЛА)
    3ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВ)
    2ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ)
    34ФИРС, ФИРСА, ФИРСЕ (ФИРСОМ)
    3ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТ, ФЛЕЙТОЮ, ФЛЕЙТЕ)
    3ФЛИГЕЛЕК (ФЛИГЕЛЬКИ, ФЛИГЕЛЬКЕ)
    12ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛИ, ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕ)
    5ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТОМ)
    2ФЛЯЖКА (ФЛЯЖКОЙ)
    3ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСОВ)
    2ФОЛЬКЛОРИСТ (ФОЛЬКЛОРИСТА)
    7ФОН (ФОНЕ, ФОНОВ)
    12ФОНАРЬ (ФОНАРЯ, ФОНАРИ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЯМИ)
    4ФОНВИЗИНА
    5ФОНД (ФОНДЕ)
    10ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКИ)
    57ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМУ)
    6ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННЫЕ, ФОРМЕННЫМИ, ФОРМЕННОЙ)
    4ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛ)
    4ФОРМУЛЯРНЫЙ (ФОРМУЛЯРНЫЕ, ФОРМУЛЯРНОГО)
    2ФОРТЕПИАННЫЙ (ФОРТЕПИАННОГО, ФОРТЕПИАННЫЕ)
    7ФОРТЕПИАНО (ФОРТЕПИАНАХ)
    4ФОРТЕПЬЯНИСТ (ФОРТЕПЬЯНИСТОВ)
    12ФОРТЕПЬЯННЫЙ
    17ФОРТЕПЬЯНО (ФОРТЕПЬЯН, ФОРТЕПЬЯНАМИ, ФОРТЕПЬЯНАХ)
    3ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТАХ, ФРАГМЕНТАМ, ФРАГМЕНТОВ)
    32ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗАМИ, ФРАЗУ, ФРАЗОЙ)
    33ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКАХ, ФРАКОМ)
    9ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКАМИ, ФРАНКА)
    10ФРАНСУА
    44ФРАНТ (ФРАНТОВ, ФРАНТА, ФРАНТАМИ, ФРАНТЫ)
    5ФРАНТИК (ФРАНТИКА)
    37ФРАНЦ (ФРАНЦА, ФРАНЦЕМ, ФРАНЦУ)
    39ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ)
    58ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗОВ)
    178ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКИХ)
    4ФРЕДЕРИК
    10ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИН, ФРЕЙЛИНУ)
    2ФРИДЕРИКА, ФРИДЕРИК
    8ФРИДРИХ (ФРИДРИХА)
    2ФРУКТ (ФРУКТЫ, ФРУКТА, ФРУКТАМИ)
    3ФУРА (ФУРЫ, ФУРОЙ)
    18ФУРАЖКА (ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКУ, ФУРАЖКАХ, ФУРАЖКОЙ)
    9ФУРИЯ (ФУРИИ)
    2ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЯ, ФЫРКАЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФАМИ, ФИЛОСОФЫ)

    1. Самарин Ю. Ф.: Тарантас. Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: 1845 г Всякая книга, предназначенная не для немногих знатоков или специально ученых, а для всей читающей публики, - книга, изображающая современное состояние целого общества, - может быть рассматриваема не только как выражение личной мысли автора, но и в отношении ее к публике, в связи с тем впечатлением, которое она производит, с тем сочувствием или порицанием, сознательным и бессознательным, которое она встречает. С этой точки зрения приступаем мы к разбору "Тарантаса" графа Соллогуба, ибо подобные сочинения предполагают и вызывают множество толков и суждений, которые, несмотря на их видимое разнообразие, служат поверкою мысли автора и часто наводят на ее значение; голос лица дополняет отзывы публики, оба сливаются в одно явление общественной мысли и могут быть рассматриваемы как нераздельное целое. Взгляд этот, кажется нам, оправдывается самим успехом разбираемой нами книги. Его не трудно было предвидеть: за него ручался талант автора, всеми признанный, интерес содержания, доступного всякому, увлекательный ...
    2. Воспоминания о В. Ф. Одоевском (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: было такъ хорошо устроено: комнаты были такія уютныя; на полкахъ громоздились такія знакомыя намъ книги; въ такомъ-то углу стояло фортепьяно; вокругъ письменныхъ столовъ, заваленныхъ бумагами, ожидали друзей дома такія покойныя седалища... Чего не слыхали эти спутники домашней жизни! кого не видали они! На этомъ диване Пушкинъ слушалъ благоговейно Жуковскаго; графиня Ростопчина читала Лермонтову свое последнее стихотвореніе; Гоголь подслушивалъ светскія речи; Глинка разспрашивалъ графа Віельгорскаго про разрешеніе контрапунктныхъ задачъ; Даргомыжскій замышлялъ новую оперу и мечталъ о либретисте. Тутъ перебывали все начинающіе и подвизающіеся въ области науки и искусства -- и посреди ихъ хозяинъ дома, то прислушивался къ разговору, то поощрялъ дебютанта, то тихимъ своимъ добросердечнымъ голосомъ делалъ свои замечанія, всегда исполненныя знанія и незлобія... И не стало более этого хозяина! Рушился домъ приветливый, просвещенію гостепріимный! Такихъ домовъ вы знали четыре: домъ Олениныхъ, домъ Карамзиныхъ, домъ Віельгорскихъ, домъ...
    3. Тарантас. XI Русский барин
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: мостовой. Подле него на корточках сидел Иван Васильевич в тулупчике на заячьем меху, заимствованном по необходимости у товарища. С неудовольствием поглядывал он то на серое небо, то на серую даль и тихо насвистывал Nel furor delia tempesta — арию, которую, как известно, он в особенности жаловал. Никогда время не идет так медленно, как в дороге, в особенности на Руси, где, сказать правду, мало для взора развлеченья, но зато много беспокойства для боков. Напрасно Иван Васильевич старался отыскать малейший предмет для впечатления: все кругом безлюдно и безжизненно. Прошел им навстречу один только мужик с лаптями на спине, да снял им шапку из учтивости, да две клячи с завязанными передними ногами приветствовали около плетня поезд их довольно странными прыжками. Иван Васильевич схватил было уж свою книгу и хотел было бросить ее с негодованием в большую лужу, в которой тарантас едва не остался, как вдруг он разинул рот, вытаращил глаза и протянул руку. Вдали показался какой-то странный ком, как черное пятно на коричневом грунте. Иван Васильевич встрепенулся. — Василий Иванович, Василий Иванович! — А?.. Что, батюшка?.. — Вы спите?.. — Да черта с два, будешь тут спать! — Взгляните-ка на дорогу. — Чего я там не видал? — Никак кто-то едет. — Купцы, верно, на ярмарку. — Нет; это, кажется, карета. — Что, что?.. А, да и в самом деле… Уж не губернатор ли? Тут Василий Иванович поправил немного беспорядок своего дорожного костюма, из лежачего положения с трудом перешел в сидячее, поправил козырек картуза, очутившийся на левом ухе, и, подняв ладонь над глазами, слегка приподнялся над пуховиком. — А, да и в самом деле карета, да и стоит еще. Верно, изломалось что-нибудь: рессора опустилась, шина лопнула. В этих рессорных экипажах что шаг, то починка. То ли дело, знаешь, хороший...
    4. Киреевский И. В.: "На сон грядущий. Отрывки их вседневной жизни". Сочинения В. А. Соллогуба
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Киреевский И. В.: "На сон грядущий. Отрывки их вседневной жизни". Сочинения В. А. Соллогуба НА СОН ГРЯДУЩИЙ. ОТРЫВКИ ИЗ ВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ" СОЧИНЕНИЕ ГРАФА В. А. СОЛЛОГУБА Издание второе. Часть I. С. -Петербург. 1844 г. Издание книгопродавца А. Иванова Повести г. Соллогуба можно бы, кажется, узнать без подписи между всех других явлений нашей современной литературы по двум качествам, которые всего реже встречаются в современной словесности, но которые, казалось бы, составляют необходимое условие всякого произведения, имеющего какое-нибудь притязание на художественное достоинство: это вкус и неподдельное чувство. Нельзя сказать, чтобы изящная литература наша была бедна произведениями: у нас выходят немало повестей и романов, но весьма мало таких, которые бы могли читаться. В повестях наших много действия, много сильных ощущений, выдуманных хладнокровно, даже много мыслей, набранных и перемешанных; но редко найдете вы чувства невыдуманные, мысль свою, проведенную сквозь сердце; еще реже понятие о художественном приличии и соразмерности. Первое, что сделал бы древний философ с нашими философами-романистами, -- вероятно, послал бы их жертвовать грациям. Но г. Соллогуб составляет в этом отношении совершенно противуположность с большинством наших писателей. Повести его необыкновенно увлекательны, язык простой и верный, рассказ живой, чувства в самом деле чувствованные и потому невольно передающиеся читателю. Все это заставляет нас с нетерпением ожидать второго тома. Если же -- что вероятно -- эти повести дождутся третьего издания, то мы желали бы в них видеть только одно изменение и то в заглавии. "На сон грядущий" не по-русски. Есть молитвы на сон грядущим, которые, вероятно, подали повод к этому смещению звуков, не имеющему определенного значения. Источник: Киреевский И. В. Критика и эстетика. - М., 1979
    5. История двух калош
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: истинное достоинство каждого человека и степень его аристократизма? О перчатках говорят в лучших обществах между погодою и театром, говорят дамы, говорят графини, говорят княгини, молодые и старые, а более молодые. О бедных калошах никто не говорит, или изредка замолвит о них стыдливое словечко бедный чиновник на ухо товарищу, подняв шинель и шагая по грязи... Ей-богу, меня всякий раз досада разбирает, когда я подумаю, как странно все разделено на свете! Сколько людей... Сколько калош, хотел я сказать, затоптанных и забытых, тогда как лайковые перчатки с своею блестящею наружностью, с своею ничтожною пользою блаженствуют вполне! Многие прежде меня писали мелкие биографии разных вещиц: булавочек, лорнетов, шалей и тому подобного. Но они или приписывали им нежные чувства, весьма неуместные в булавках и лорнетах, или вооружали их испытующим оком, сердито следящим за грешными мирскими слабостями. Цель моя другая. Я не представлю вам разрозненных листков журнала какой-нибудь калошн сантиментальной, непонятой каким-нибудь жестокосердым сапогом. Я не стану описывать вам похождения калоши сардонической, наблюдающей все нравы без исключения, даже нравы тех гостиных, куда ее не пускают. Будьте спокойны! Это все слишком старо и было бы в подражательном вкусе; а век наш, в особенности век молодых литераторов, самостоятелен и нов. Я расскажу вам просто историю двух калош кожаных. ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ Иоганн-Петер-Аугуст-Мариа Мюллер, "сапожных дел мастер", по вывеске "приехавший из Парижа", а действительно из окрестностей Риги, проснулся однажды очень рано,...