• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЦАРАПНУТЬ (ЦАРАПНУЛА)
    2ЦАРЕВНА
    8ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦА, ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦАМ)
    1ЦАРЕК (ЦАРЬКОМ)
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШАЯ)
    43ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА)
    8ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦЫ)
    30ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКИЕ)
    5ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ)
    2ЦАРСТВЕННОСТЬ
    11ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННАЯ)
    7ЦАРСТВИЕ
    16ЦАРСТВО (ЦАРСТВА)
    20ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИИ)
    10ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВУЕТ)
    64ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРИ)
    3ЦАРЬГРАД
    1ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ)
    2ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТОГО)
    3ЦВЕТНИК
    1ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ)
    15ЦВЕТОК (ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКАМИ)
    8ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКОМ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКИ)
    1ЦВЕТОЧНИЦА (ЦВЕТОЧНИЦЫ)
    5ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩИХ)
    111ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТА)
    2ЦГВИА
    9ЦГИА
    1ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦУ)
    1ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ)
    1ЦЕЙХГАУЗ (ЦЕЙХГАУЗЕ)
    4ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    84ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ)
    12ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВОГО)
    2ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКА, ЦЕЛОВАЛЬНИКУ)
    1ЦЕЛОВАНЬЯ
    55ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛИ)
    1ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЮ)
    1ЦЕЛОМУДРИЕ
    1ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    3ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    260ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛАЯ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОЙ)
    112ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЯМ)
    1ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    1ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫХ)
    29ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЕ, ЦЕН, ЦЕНЫ)
    1ЦЕНЗ
    2ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА)
    4ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЙ)
    5ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОЕ)
    2ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ)
    17ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛА, ЦЕНЯТ, ЦЕНИЛО)
    1ЦЕННЕЙШИЙ
    6ЦЕННОСТЬ
    2ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЙ, ЦЕННУЮ, ЦЕННЫХ)
    1ЦЕНСУРЕ
    8ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ)
    3ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ)
    1ЦЕНЯЩИЙ
    1ЦЕП (ЦЕПАМИ)
    3ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЛИ)
    8ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧЕК)
    5ЦЕПЬ (ЦЕПЯМИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПИ)
    3ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛОМ, ЦЕРЕМОНИАЛА)
    7ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР (ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРА)
    7ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛАСЬ, ЦЕРЕМОНЯТСЯ)
    14ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ)
    5ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННЫХ, ЦЕРЕМОННЫМ, ЦЕРЕМОННО, ЦЕРЕМОННАЯ)
    10ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНАЯ, ЦЕРКОВНОГО)
    63ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
    6ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧЕМ)
    2ЦЕХ (ЦЕХОМ)
    4ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ)
    2ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОМ)
    4ЦИКЛ (ЦИКЛЕ)
    1ЦИКЛОПИЧЕСКИЙ (ЦИКЛОПИЧЕСКУЮ)
    2ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ)
    2ЦИНИК (ЦИНИКОМ)
    2ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИЕ, ЦИНИЧЕСКИМ)
    2ЦИРК (ЦИРКА, ЦИРКЕ)
    1ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВЫХ)
    5ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА)
    6ЦИТАТА (ЦИТАТАХ, ЦИТАТАМИ)
    1ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЙ)
    9ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ)
    1ЦИФИРНЫЙ (ЦИФИРНУЮ)
    3ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ)
    2ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА)
    23ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНАМ)
    11ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКАХ)
    1ЦЫГАНОЧКА (ЦЫГАНОЧКИ)
    11ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКУЮ, ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОГО)
    1ЦЫПЛЯТА
    1ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)
    1ЦЯВЛОВСКИЙ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)

    1. Белинский В. Г.: На сон грядущий. Отрывки из вседневной жизни. Том I. Сочинение графа В. А. Соллогуба...
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: времени. За исключением этого, все мертво и пусто; даже посредственность и бездарность, столь деятельные прежде, теперь действуют лениво и робко. Впрочем, в этом есть своя хорошая сторона: лучше немного истинно хорошего, нежели много посредственного и дурного. Мы не раз уже говорили, что бедность современной русской литературы гораздо значительнее и плодотворнее, нежели прежнее ее богатство, потому что причина этой бедности, между прочим, заключается и в том, что публика сделалась взыскательнее и разборчивее, а для авторства сделался необходимым талант 1 . Таланты же не сеются, а сами родятся. Прежде быть талантом ничего не стоило, и новость принималась за одно с достоинством. Действительно, нового было тогда очень много сравнительно с нашим временем; но ценность этого "нового", которое теперь так устарело, уже определяется совсем по другим основаниям. "Северные цветы" считались в свое время лучшим русским альманахом; появление этой крохотной книжки в продолжение семи лет было годовым праздником в литературе, к которому все приготовлялись заранее и журнальными и словесными толками. И что же было в этом альманахе? В отделе прозы совершенное ничтожество -- статьи г. Ореста Сомова, аллегории г. Ф. Глинки и тому подобные невинные литературные опыты; а сколько балласта в отделе стихов! Хорошего только и было, что стихотворения Пушкина, Жуковского да несколько стихотворений Баратынского: почти все остальное дышало такою посредственностью, таким ничтожеством, что не можешь довольно надивиться...
    2. Метель
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: Петербурге, который поглотил лучшие годы его молодости и не отдарил его взамен ни светлым покоем, ни радужным воспоминаньем. Он мысленно перебирал свое молодое прошедшее, свои нежные похождения, свое желание любить, свою досаду на вечно обманутые ожидания. В душе его протянулась целая вереница стройных девушек, молодых, прекрасных и нарядных женщин. Все мимоходом кидают ему приветливый взгляд, светскую улыбку, заманчивое слово — и нет тут ничего мудреного: он потомок древнего прославленного рода, он владетель обширного, доходного имения, он богат и молод, проворен и хорош, да и вдобавок танцует с ожесточенной ловкостью — ему почет и место; его и матушки зовут обедать; отцы семейств бегают к нему с визитами; дочки скромно выбирают его в мазурке — он у всех на примете; светские красавицы приглашают его в свою ложу в театр, в свою гостиную на приятельские вечера, где курится столько пахитосов и говорится столько вздора; иные даже усердно заманивали его в свои сети, другие даже явно враждовали из-за него. Чего бы, кажется, желать ему еще более? Его ли участь не завидна? Его ли самолюбие не удовлетворено? Зачем же какое-то тяжелое, неприязненное чувство свинцовым грузом ложится ему на сердце? Затем, что из этого вихря тревоги и тщеславия он не вынес ни одного отрадного чувства, которое теплилось, как бы лампада, в его отуманенной светом жизни; затем, что он хорошо понимал, что не к нему, а к его случайным отличиям устремлялись и взгляды невест и вздохи присяжных красавиц. Он разглядывал странные особенности светской жизни, где страсть еще подчас доступна, но где нет и не может быть приюта той глубокой, беспредельной любви...
    3. Белинский В. Г.: Тарантас
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: Г.: Тарантас Тарантас Путевые впечатления. Сочинение графа В. А. Соллогуба. Санктпетербург. 1845 В современной русской литературе журнал совершенно убил книгу. Между разным балластом, все-таки только в журналах, - разумеется, лучших (которых так немного), - можно встречать более или менее замечательные произведения по части изящной литературы. Сюда должно отнести еще сборники, или альманахи: в лучших из них тоже попадаются иногда хорошие пьесы {Так, например, в альманахе "Вчера и сегодня" публика прочла два отрывка из двух сочинений в прозе, начатых Лермонтовым, и прекрасный юмористический рассказ графа Соллогуба "Собачка".{438}}. Но хорошая книга теперь истинная редкость, так что критикам и рецензентам ex officio {По должности. - Ред. } приходится хоть совсем не упоминать о книгах и вместо их разбирать вновь выходящие книжки журналов и даже листки газет. Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким книгам принадлежит "Тарантас" графа Соллогуба. Несмотря на то, что из двадцати глав, составляющих это произведение, целых семь глав были напечатаны в "Отечественных записках" еще в 1840 году, "Тарантас" - столько же новое, сколько и прекрасное произведение, которое своим появлением составило бы эпоху и не в такое бедное изящными созданиями время, каково наше. Семь глав "Тарантаса", давно уже известных...
    4. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 162кб.
    Часть текста: занимала меня более, чем ее оценка, потому что настоящее и будущее до сих пор одушевляли меня более, чем про­шедшее. Надо сказать и то, что события и люди меняются по самому ходу времени. То, что прежде казалось не стоящим внимания, ныне возбуждает общий интерес, и наоборот. Кто же в состоянии это предвидеть? Не мог же я, например, внести в свою памятную книжку: "Сегодня я познакомился с Глинкой. Зовут его Михаил Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был отроком и молодым человеком), сколько о тех впечатлениях, ко­торые остались во мне от его времени, личности и творчества. Читатель, конечно, извинит, если мне при­дется вплести в мой рассказ много собственных воспо­минаний. Человек никогда от себя отделаться не может, что нашею доморощенною критикою всегда приводится в укор относительно тех писателей, к которым ...