Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"
Показаны лучшие 100 слов (из 106).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯХ) |
1 | ЭВФЕМИСТИЧЕСКИЙ (ЭВФЕМИСТИЧЕСКОЕ) |
1 | ЭГИДА (ЭГИДОЙ) |
21 | ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМОМ) |
2 | ЭГОИСТ (ЭГОИСТЫ) |
2 | ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКИМ, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ) |
1 | ЭДАКИЙ |
1 | ЭДМОН |
3 | ЭДМОНДА, ЭДМОНД |
5 | ЭДУАРД (ЭДУАРДА) |
1 | ЭДУАРДОВНА |
2 | ЭЖЕН |
2 | ЭКВИЛИБРИСТ (ЭКВИЛИБРИСТА) |
11 | ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНУ, ЭКЗАМЕНА) |
1 | ЭКЗЕМА (ЭКЗЕМ) |
4 | ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ) |
1 | ЭКИВОКИ |
34 | ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖАМИ, ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖАХ) |
3 | ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ (ЭКЛЕКТИЧЕСКОЙ, ЭКЛЕКТИЧЕСКАЯ, ЭКЛЕКТИЧЕСКОЮ) |
5 | ЭКОНОМ |
2 | ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) |
3 | ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИИ) |
4 | ЭКРАН |
1 | ЭКСКУРС (ЭКСКУРСАМ) |
3 | ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЯМИ) |
1 | ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТАМ) |
1 | ЭКСПЕРТИЗА (ЭКСПЕРТИЗЫ) |
2 | ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИЮ) |
2 | ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТЕ, ЭКСПРОМТОВ) |
1 | ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ (ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ) |
1 | ЭКСТРЕННОСТЬ |
2 | ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННОМ, ЭКСТРЕННОЕ) |
3 | ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ (ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОЙ) |
1 | ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ (ЭКСЦЕНТРИЧНОСТИ) |
1 | ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИЕ) |
2 | ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЮ) |
2 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ) |
10 | ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТЕ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ) |
2 | ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫМ) |
2 | ЭЛИЗА |
1 | ЭЛИЗАБЕТ |
1 | ЭЛЬБРУС |
1 | ЭМБЛЕМА |
7 | ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТАМИ) |
1 | ЭМИГРИРОВАВШИЙ (ЭМИГРИРОВАВШИМ) |
1 | ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ) |
9 | ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ, ЭМИЛИЙ) |
2 | ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ) |
2 | ЭММА |
1 | ЭММАНУИЛ |
1 | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО) |
1 | ЭМСЕ |
6 | ЭНГЕЛЬГАРДТ, ЭНГЕЛЬГАРДТА |
3 | ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКОЕ, ЭНЕРГИЧЕСКИЕ) |
1 | ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНЕЕ) |
7 | ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ) |
1 | ЭНРИКО |
7 | ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМОВ) |
1 | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ) |
1 | ЭОЛОВЫЙ (ЭОЛОВОЙ, ЭОЛОВЫМИ) |
16 | ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММЫ) |
1 | ЭПИДЕМИЯ |
29 | ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДОМ, ЭПИЗОДЫ) |
1 | ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ |
1 | ЭПИКУРЕЕЦ |
1 | ЭПИКУРЕИЗМ |
1 | ЭПИЛОГ |
2 | ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ) |
1 | ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЕ) |
13 | ЭПОЛЕТЫ, ЭПОЛЕТ (ЭПОЛЕТАМИ, ЭПОЛЕТАХ) |
1 | ЭПОС (ЭПОСА) |
68 | ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХ, ЭПОХЕ) |
3 | ЭРАСТ (ЭРАСТА) |
2 | ЭРИВАНСКИЙ (ЭРИВАНСКОМУ) |
5 | ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА) |
3 | ЭРНЕСТ |
1 | ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКИМИ) |
2 | ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗА) |
3 | ЭСМЕРАЛЬДА (ЭСМЕРАЛЬДЫ) |
1 | ЭСПЛАНАДА (ЭСПЛАНАДЕ) |
4 | ЭСТАФЕТА (ЭСТАФЕТУ, ЭСТАФЕТОЙ) |
5 | ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ) |
13 | ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСК) |
1 | ЭСТЕТИЧНОСТЬ (ЭСТЕТИЧНОСТЬЮ) |
1 | ЭСТЕТИЧНЫЙ (ЭСТЕТИЧНА) |
1 | ЭСТРАДА (ЭСТРАДАХ) |
15 | ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА) |
42 | ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКОГО, ЭТАКИХ, ЭТАКУЮ) |
5 | ЭТАП (ЭТАПОВ, ЭТАПУ, ЭТАПОМ, ЭТАПЕ) |
7 | ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТОМ) |
1 | ЭТИКЕТНЫЙ (ЭТИКЕТНЫХ) |
1 | ЭТНА |
3 | ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФА) |
1 | ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ) |
1 | ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИЮ) |
1 | ЭТЮД (ЭТЮДА) |
1 | ЭФА (ЭФ) |
1 | ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОЙ) |
16 | ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОВ) |
2 | ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММ)
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: императором Александром I моей матушки. -- Царские прогулки. -- Князь И. В. Васильчиков. -- Рассказ его о заговоре декабристов. -- Высшее общество в конце царствования Александра I . -- Д. М. Кологривов и его выходки. -- Силач Лукин. -- Князь А. Н. Голицын. -- Обер-гофмаршал К. А. Нарышкин. -- Оберегермейстер Д. Л. Нарышкин. -- Софья Нарышкина. -- Народные маскарады во дворце. -- Придворный праздник в честь великой княгини Марии Павловны. -- Наводнение 7 ноября 1824 года. -- Кончина императора Александра I . 8 августа 1813 года случилось в Петербурге, у Симеоновского моста на Фонтанке, происшествие, наделавшее мне впоследствии много хлопот. Дом Мижуева 1 , поныне, кажется, существующий, был свидетелем моего рождения и крещения в православную веру. Скажу сперва несколько слов о моих родителях. Отец мой, граф Александр Иванович Соллогуб, происходил от знатного литовского рода, обладавшего огромными поместьями в Литве и в Польше. В записках принца де Линя (de Ligne) упоминается о приезде ко двору императрицы Екатерины II трех польских магнатов: Любомирского, Сапеги и Соллогуба 2 . Последний, граф Иван Антонович, женился на дочери известного Льва Александровича Нарышкина 3 , фрейлине Наталье Львовне. Но брак их,...
Входимость: 3. Размер: 105кб.
Часть текста: Н. Д. Кологривова и ее приемы. -- Случай с графом Чернышевым. -- Графиня А. К. Воронцова-Дашкова и ее балы. -- Князь Юсупов. -- Граф М. Ю. Виельгорский и его жена, рожденная герцогиня Бирон. -- Великая княжна Ольга Николаевна. -- Моя женитьба на С. М. Виельгорской. -- Эксцентрическая выходка тещи. -- Характеристика М. Ю. Виельгорского. -- Его рассеянность. -- Е. М. Хитрово, рожденная Кутузова. -- Забавный анекдот. -- Эпиграмма Пушкина. -- Муж и жена Панаевы. -- Некрасов. -- Графиня Е. Ф. Тизенгаузен. -- Герцен. -- Мое стихотворение, переведенное на французский язык Лермонтовым. -- Приемы Карамзиных. -- Князь П. А. Вяземский. -- Анекдот о князе А. Ф. Орлове. -- Князь В. Ф. Одоевский. -- Его химические обеды. -- Странный рассказ Гоголя. -- А. К. Демидова и ее сестра. -- Забавный случай с Демидовой. -- Маленькое происшествие в Гельсингфорсе. -- Великая княгиня Елена Павловна. -- Выходка великого князя Михаила Павловича. -- Граф Ланжерон. -- Анекдоты о нем. -- Нравы того времени. -- Дуэль двух приятелей. -- Еще рассказ о графе Ланжероне. -- Оригинальный генерал-амфитрион. -- Мое поступление на службу. -- Прикомандирование меня к тверскому губернатору графу Толстому. -- Знакомство с Бакуниным. -- Щекотливое поручение. --...
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: свое имя великим литературным подвигом: глядишь -- и вышел в свет новый альманах. Книжка крохотная, а стоит десять рублей ассигнациями, и непременно все издание разойдется. Таким образом, издатель за большие барыши и великую славу тратил только сумму, необходимую на бумагу и печать. Как же это делалось? -- Очень просто. Издатель обращался с просьбою ко всем авторитетам того времени, от Пушкина до г. Ф. Глинки включительно,-- и от всех получал -- от кого стихотворение, от кого отрывок из романа в пять страничек, от кого статейку "взгляд и нечто" 1 и т. д. Главное дело, было бы в альманахе пять-шесть известных имен, а мелких писак можно было легко набрать десятки. Тогда многие борзописцы не только не требовали денег за свое маранье, но еще сами готовы были платить за честь видеть в печати свое сочинение и свое имя. В начале тридцатых годов мода на альманахи кончилась, и, несмотря на то, лучший русский альманах вышел в 1833 году: мы говорим о "Новоселье" г. Смирдина. В 1834 году вышла вторая часть "Новоселья". Впрочем, в этом лучшем альманахе все-таки балласта было больше, чем хорошего; так, например, в первой части на семь весьма плохих статей, каковы: "Русский Икар" 2 , "Призрак", "Раскольник", "Киевские ведьмы", "Омар и просвещение", "Ничто, или Альманачная статья о ничем", "Воспоминания",-- было хороших статей только "Бал" и "Бригадир" князя Одоевского да еще разве "Антар" г. Сенковского и смешные сказки Барона Брамбеуса 3 , да статьи две серьезного содержания других писателей. Впрочем, плохие стихотворения: "Михаил Никитич Романов", "Отрывок из драматической поэмы", "Домовой", "Стихи на новоселье", "Две розы", "Полдень в Венеции" 4 с избытком вознаграждались "Домиком в Коломне" Пушкина, превосходною пьесою Баратынского "На смерть...
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Часть текста: в 1850 году. -- Параллель между Пушкиным и Гоголем. -- Моя служба в Харькове. -- Граф А. Г. Строганов. -- Григорий Строганов. -- Легендарная попойка. -- Характеристика графа А. Г. Строганова. -- Княгиня Кочубей. -- Образ ее жизни в Диканьке. -- Комическая сцена в церкви. -- Граф Головкин. -- Его волокитство. -- Анекдоты о Потемкине. Я оставался в Твери до осени 1 , потом, по желанию матушки, ездил в Никольское, откуда поехал в Петербург, где мне пришлось быть и свидетелем, и актером драмы, окончившейся смертью великого Пушкина. Я уже говорил, что мы с Пушкиным были в очень дружеских отношениях и что он особенно ко мне благоволил. Он поощрял мои первые литературные опыты, давал мне советы, читал свои стихи и был чрезвычайно ко мне благосклонен, несмотря на разность наших лет. Почти каждый день ходили мы гулять по толкучему рынку, покупали там сайки, потом, возвращаясь по Невскому проспекту, предлагали эти сайки светским разряженным щеголям, которые бегали от нас с ужасом. Вечером мы встречались у Карамзиных, у Вяземских, у князя Одоевского и на светских балах. Не могу простить себе, что не записывал каждый день, что от него слышал. Отношения его к Дантесу были уже весьма недружелюбные. Однажды, на вечере у князя Вяземского, он вдруг сказал, что Дантес носит перстень с изображением обезьяны. Дантес был тогда легитимистом и носил на руке портрет Генриха V. -- Посмотрите на эти черты -- воскликнул тотчас Дантес,-- похожи ли они на господина Пушкина? Размен невежливостей остался без последствия. Пушкин говорил отрывисто и едко. Скажет, бывало, колкую эпиграмму и вдруг зальется звонким, добродушным, детским смехом, выказывая два ряда белых, арабских зубов. Об этом времени можно бы было еще припомнить много...
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: журнал совершенно убил книгу. Между разным балластом, все-таки только в журналах, - разумеется, лучших (которых так немного), - можно встречать более или менее замечательные произведения по части изящной литературы. Сюда должно отнести еще сборники, или альманахи: в лучших из них тоже попадаются иногда хорошие пьесы {Так, например, в альманахе "Вчера и сегодня" публика прочла два отрывка из двух сочинений в прозе, начатых Лермонтовым, и прекрасный юмористический рассказ графа Соллогуба "Собачка".{438}}. Но хорошая книга теперь истинная редкость, так что критикам и рецензентам ex officio {По должности. - Ред. } приходится хоть совсем не упоминать о книгах и вместо их разбирать вновь выходящие книжки журналов и даже листки газет. Тем большее внимание должна обращать критика на всякую книгу, сколько-нибудь выходящую из-под уровня посредственности. Нечего и говорить, что появление книги, которая слишком далеко выходит из-под этого уровня, должно быть истинным праздником для критики. К таким редким...