• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1PAN
    8PAR
    1PARDON
    10PARIS
    1PAROLE
    16PAS
    1PEARL
    1PENSE
    2PETERSBOURG
    5PETIT
    2PETITE
    1PEU
    2PHRASE
    1PIANO
    1PIERRE
    1PLACE
    1PLAISIR
    6PLUS
    1POI
    1POINT
    1POLICE
    1PORTE
    1POSITION
    3POUCHKINE
    6POUR
    1PREMIERE
    1PRIEST
    1PRO
    1PROFESSION
    6PROPOS
    1PUBLIC
    2PUBLIQUE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову PROPOS

    1. Белинский В. Г.: Букеты, или Петербургское цветобесие... Соч. гр. В. А. Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: ни одного удачного опыта в их роде. "Бригадир" и "Недоросль" породили много подражаний, но до того неудачных, пошлых и вздорных, что о них нельзя и помнить. Еще прежде Фонвизина некто Аблесимов проговорился, обмолвился как-то прелестным, по своему времени, народным водевилем "Мельник" и, кроме этого водевиля, не написал ничего порядочного. Были ли подражания "Мельнику", не знаем; но если и были, то наверное уродливые и пошлые, а потому и забытые. Капнист написал "Ябеду" - комедию, замечательную более по дели, нежели по исполнению. От "Ябеды" должно перейти прямо к "Горе от ума", а от него к драматическим опытам Гоголя, потому что все написанное в эти два промежутка времени решительно не стоит упоминовения. То же самое можно сказать и о нашей трагедии или патетической драме. Еще из классических трагедий, и оригинальных и переводных, найдется несколько таких, которые заслуживали внимание и после трагедий Озерова. Но когда классическая трагедия у нас пала, с тем чтоб никогда уже не вставать, - мы до сих пор имеем только "Бориса Годунова" Пушкина да его же драматические сцены: "Пир во время чумы", "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Русалка", "Каменный гость". И, подобно комедиям Фонвизина, Грибоедова и Гоголя, эти произведения Пушкина тоже стоят в грустном одиночестве, сиротами, без предков и потомков... Но касательно ...
    2. Сотрудники, или чужим добром не наживешься
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: стороны по двери; окно в сад, две двери в глуб и не комнаты, одна из них прямо в сад. ЯВЛЕНИЕ I Аделаида Павловна сидит с книгой; Ольга Павловна на другой стороне выш и вает за пяльцами; в дверях стоит приказчик Прохор. Прохор. Больше приказаний никаких не будет? Аделаида Павловна (зевая). Нет... а что у вас в поле теперь... пашут или жнут? Прохор (смеется). Чай, сударыня, сами изволите знать. Аделаида Павловна. Ах! Какая несносная жизнь в деревне! Вот скука-то! Ольга Павловна (вздыхая). Ах, да!.. Аделаида Павловна. Хорошо еще, что мы живем на самой железной дороге. Так все-таки кто-нибудь знакомый с визитом приедет, а то в этой новгородской глуши просто с тоски умрешь. Прохор. А как же, сударыня, прикажете с старостовой дочкой быть, с Матреной-то? Аделаида Павловна. А что такое? Прохор. Да артачится все... замуж не идет... а девке-то уж за двадцать будет. Так я так думаю: не прикажете ли выдать ее по страсти?* Аделаида Павловна. Ах, да!.. Да!.. по страсти, непременно по страсти. Это первое счастье, первое блаженство в жизни выйти замуж по влеченью сердца, за того, кого любишь... (Про себя.) Не так, как я. Меня выдали замуж из расчета, из денег. (Вслух.) Пускай она будет счастлива. Пускай идет по страсти. Прохор. Слушаю-с. Аделаида Павловна. Да смотри, представь мне жениха; я сама хочу его видеть. Кто он таков? Прохор. Да не знаю еще... сударыня... какой попадется... Аделаида Павловна. Да ты говорил, что она идет по страсти? Прохор. Известное дело, постращать надо маленько. А то... что девку-то баловать. Да вы, сударыня, сумлеваться не извольте. Вот хоша моя хозяйка,-- тоже шла за меня по...
    3. Букеты, или Петербургское цветобесие (Куплеты из водевиля)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: водевиля КУПЛЕТЫ ЛУКОВИЦЫНА Благодать мне просто с неба! Зелень я бросал подчас, А теперь дороже хлеба Зелень всякая у нас. Будь товар хоть и с изъянцем, Платят втридорога нам, Дай бог здравья всем тальянцам, Да и русским господам. Продавать цветы из лавки Успеваем мы едва, Ныне дороги все травки, А уж деньги - трынь-трава. КУПЛЕТЫ ТРЯПКИ Весь Петербург старается, Хлопочет о цветах, И столько их бросается, Что зелено в глазах. Сперва певцов Италии Все стали осыпать, А там пошло и далее, Во всех пошли швырять, Оценки всем назначили, И даже a propos {*} {* Между прочим (фр.). - Ред.} Бросать букеты начали Всем статуям Раппо. Таланты все подвинули, Я видел сам, ей-ей, Букет в _Ризлея_ кинули, Чтоб не бросал детей. Один, - пылая рвением, Ценящий красоту, - Воткнул букет с почтением В нос мертвому _киту_. Во всем видна прогрессия, И нынче на Руси Такое цветобесие, Что боже упаси! Примечания: Отдельное издание. Спб., 1845. Водевиль впервые поставлен в Петербурге в Александринском театре 31 октября 1845 г. Роль Тряпки исполнял А. Е. Мартынов. Водевиль В. А. Соллогуба - живой отклик на увлечение зрителей спектаклями итальянской оперы. По словам Ф. В. Булгарина, "цветобесие" доходило до того, что на один из спектаклей вне Ж. А. Кастеллани "привезли целый воз" ("Северная пчела", 1845, No 31). Безобидная шутка Соллогуба...
    4. Воспоминания. Глава VI
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    Часть текста: пьесы "Петербургское цветобесие". -- Неудовольствие цесаревича Александра Николаевича. -- Мнение императора Николая Павловича о моем "Та­рантасе". -- Мои вечеринки. -- Граф Д. Н. Блудов. -- Ф. И. Тютчев. -- Знакомство с Ф. М. Достоевским. -- Интерес, возбуждающийся в высшем обществе моими вечеринками. -- Граф Фредро. -- Пианист Леви. -- Вечер в Мраморном дворце, в честь королевы нидерланд­ской. -- Моя пьеса " A propos " и ее успех. -- Праздники в Петергофе. Служба моя в Харькове ознаменовалась тем, что я был произведен в следующий чин и получил звание камер-юнкера 1 ; впрочем, я широко пользовался отпуска­ми, и зимою большею частью жил в Петербурге. Я уже сказал, что время от турецкой кампании 1828 года до крымской войны было едва ли не самой блестящей эпо­хой светской петербургской жизни. При дворце празд­нества сменялись празднествами. Во-первых, состоялось бракосочетание великой княжны Марии Николаевны с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским 2 . Герцог Лейхтенбергский был не только одним из красивейших мужчин в Европе, но также одним из просвещенных и образованнейших принцев. Он всегда относился ко мне с самою благосклонною дружбой, и я могу сказать, что мне не приходилось встретить человека с таким обширным и тонким чутьем всего благородного и прекрасного. Супруга герцога Лейхтенбергского великая княжна Мария...