• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "J"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1JANET
    2JARDIN
    4JEUNE
    2JOLI
    3JOSEPH
    5JOUR
    6JOURNAL
    1JOURS
    2JULE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову JOURNAL

    1. Белинский В. Г.: На сон грядущий. Отрывки из вседневной жизни. Том I. Сочинение графа В. А. Соллогуба...
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: все движение изящной русской литературы нашего времени. За исключением этого, все мертво и пусто; даже посредственность и бездарность, столь деятельные прежде, теперь действуют лениво и робко. Впрочем, в этом есть своя хорошая сторона: лучше немного истинно хорошего, нежели много посредственного и дурного. Мы не раз уже говорили, что бедность современной русской литературы гораздо значительнее и плодотворнее, нежели прежнее ее богатство, потому что причина этой бедности, между прочим, заключается и в том, что публика сделалась взыскательнее и разборчивее, а для авторства сделался необходимым талант 1 . Таланты же не сеются, а сами родятся. Прежде быть талантом ничего не стоило, и новость принималась за одно с достоинством. Действительно, нового было тогда очень много сравнительно с нашим временем; но ценность этого "нового", которое теперь так устарело, уже определяется совсем по другим основаниям. "Северные цветы" считались в свое время лучшим русским альманахом; появление этой крохотной книжки в продолжение семи лет было годовым праздником в литературе, к которому все приготовлялись заранее и журнальными и словесными толками. И что же было в этом альманахе? В отделе прозы совершенное ничтожество -- статьи г. Ореста Сомова, аллегории г. Ф. Глинки и тому подобные невинные литературные опыты; а...
    2. Воспоминания. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: Семейство Архаровых. -- Характеристика отца и мате­ри. -- Переезд в Петербург. -- Мое рождение, мнимая смерть и не­обычайное оживление. -- Поездка за границу. -- Жизнь в Париже. -- Убийство герцога Беррийского. -- Людовик XVIII . -- Возвращение в Петербург. --Князь А. И. Барятинский. -- Воспитание в доме родите­лей. -- Протоиерей Кочетов. -- П. А. Плетнев. -- Нарышкинская дача в Павловске. -- Посещение императором Александром I моей матушки. -- Царские прогулки. -- Князь И. В. Васильчиков. -- Рассказ его о заго­воре декабристов. -- Высшее общество в конце царствования Александ­ра I . -- Д. М. Кологривов и его выходки. -- Силач Лукин. -- Князь А. Н. Голицын. -- Обер-гофмаршал К. А. Нарышкин. -- Оберегермейстер Д. Л. Нарышкин. -- Софья Нарышкина. -- Народные маскарады во дворце. -- Придворный праздник в честь великой княгини Марии Павловны. -- Наводнение 7 ноября 1824 года. -- Кончина императора Александра I . 8 августа 1813 года случилось в Петербурге, у Симеоновского моста на Фонтанке, происшествие, наделавшее мне впоследствии много хлопот. Дом Мижуева 1 , поныне, кажется, существующий, был свидетелем моего рождения и крещения в православную веру. Скажу сперва несколько слов о моих родителях. Отец мой, граф Александр Иванович Соллогуб, про­исходил от знатного литовского рода, обладавшего ог­ромными поместьями в Литве и в Польше. В записках принца де Линя (de Ligne) упоминается о приезде ко двору императрицы Екатерины II трех польских магнатов: Любомирского, Сапеги и Соллогуба 2 . Послед­ний, граф Иван Антонович, женился на дочери...
    3. Воспоминания. Глава IX
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Вревская. -- Ее кон­чина. -- Пророчество о болгарах. -- Моя поездка в Париж. -- Русский посол во Франции граф Киселев. -- Бал в Тюильрийском дворце. -- Представление императору Наполеону и императрице Евгении. -- Грубость камер-лакеев. -- Приключение с Лазаревым. -- Знакомство с Галеви. -- Изобретатель метода хорального пения Шеве. -- Его неудач­ная поездка в Петербург. -- Моя брошюра " Les musiciens contre la musique " [ "Музыканты против музыки" (фр.). -- Ред. ]. -- Мое возвращение в Россию. Еще после моей первой поездки в Париж после коро­нации я решил поселиться с женою и детьми в Дерпте. Мои родители и родители жены моей в то время уже умер­ли; многие друзья или добрые знакомые или умерли, или разъехались, и ничто особенно не удерживало нас в Пе­тербурге. Для воспитания детей и жизни семейной Дерпт представлялся мне удобнейшим местом, так как его срав­нительная близость от Петербурга давала мне возмож­ность по делам или по службе часто бывать в столице. ...
    4. Некрасов Н. А.: "Тарантас. Путевые впечатления" В. Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: Путевые впечатления" В. Соллогуба Тарантас. Путевые впечатления. графа В. А. Соллогуба. Санкт-Петербург, 1845 . В типографии " Journal de St . - Petersbourg ". В 4-ю д. л. 286 стр. Скучно! Весна только что еще началась, т. е. только что прекратились морозы, захватывавшие дыхание, и место их заменилось нездоровою, насквозь проникающею сыростью атмосферы, глубокою грязью, гадкими лужами, то дождем, то снежком, то тем и другим вместе, то изредка теплым, отогревающим солнышком. Скучно! Утро еще мы кой-как убьем, -- мы, то есть жители Петербурга, -- потому что у нас есть Невский проспект, а на Невском проспекте есть левая сторона, а на левой стороне бывает иногда солнце... Скорей легкое пальто на плеча -- и марш! Но вот уже нет солнца, оно не любит долго гостить у нас, а к концу дня еще далеко. Как убить его? Что делать? Нет у нас и другого солнца, которое всю зиму заменяло нам солнце ежедневное... Нет Виардо, нет Рубини, нет Итальянской оперы! Скука, ужасная скука! Но если в Петербурге скука в это унылое время... что ж в провинциальном городке, в деревне?.. О, в деревне никогда не бывает так скучно, как весною, особенно в начале весны... потому что там нет Невского проспекта, там теперь еще толстыми пластами лежит рыхлый глубокий снег, там нет возможности...
    5. Белинский В. Г.: Тарантас. Сочинение графа В. А. Соллогуба (кратко)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: по отрывку из него, напечатанному в "Отечественных записках" 1840 года, - по крайней мере, знакома с ним настолько, чтоб иметь хотя какое-нибудь представление о его содержании. Но издание, по слухам и объявлениям, должно было превзойти всё, что до сих пор было у нас по части так называемых роскошных и великолепных иллюстрированных изданий. По большей части все обещания бывают или много ниже, или хоть немного ниже исполнения, за слишком немногими исключениями. К счастию, в отношении к изданию "Тарантаса" исполнение нисколько не разошлось с обещаниями и далеко превзошло самые доверчивые ожидания. Мы не говорим уже о том, что бумага, печать и вообще возможная в России типографская роскошь, соединенная со вкусом, не оставляют ничего желать и что в этом отношении едва ли какое-нибудь русское издание может состязаться с "Тарантасом". Мы не говорим, что картинки (числом до пятидесяти) резаны на дереве мастерами своего дела и оттиснуты не по-русски: все это вещи второстепенные. Обратим лучше всё наше внимание на самое сочинение картинок, на рисунок и скажем, что в отношении к нему "Тарантас" есть не только изящное, роскошное и великолепное, но еще и русское издание. Вглядитесь в эти лица мужиков, баб, купцов, купчих, помещиков, лакеев, чиновников, татар, цыган - и согласитесь, что рисовавший их (один известный любитель, скрывший свое имя) не только мастер рисовать, но и великий художник и знает Россию. Иностранец не мог бы так рисовать! Почти все наши политипажные картинки или переделываются с французских, или, по крайней мере, сохраняют на себе отпечаток влияния французского типа и похожи на иностранцев, обжившихся в России. Не таковы рисунки "Тарантаса": это чистая, неподдельная Русь. Но не одни лица - в глядитесь в картинку на 48-й...