Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
9 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ) |
1 | ЮБКА (ЮБКУ) |
1 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРОВ) |
12 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ) |
1 | ЮЖАНИН |
3 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЕ, ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ) |
1 | ЮЛА (ЮЛЕ) |
8 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ |
1 | ЮЛЯ (ЮЛЕ) |
22 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРУ, ЮМОРА, ЮМОРЕ) |
7 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ) |
1 | ЮНГА |
25 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРОМ) |
3 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМУ) |
6 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ) |
49 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШАМИ) |
5 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОМУ) |
1 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
17 | ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮНЫМ, ЮНЫЕ, ЮН) |
2 | ЮПИТЕР |
4 | ЮРА (ЮР) |
7 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЙ) |
8 | ЮРИЙ (ЮРИЮ) |
3 | ЮРИСТ (ЮРИСТОМ) |
1 | ЮРКИЙ |
1 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ) |
1 | ЮРОДИВЫЙ |
5 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА) |
17 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА) |
5 | ЮРЬЕВНЫ (ЮРЬЕВНА, ЮРЬЕВНУ) |
3 | ЮСТИН (ЮСТИНУ) |
1 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА) |
2 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
4 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
18 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫ, ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВ) |
5 | ЮТ (ЮТОВ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮНЫМ, ЮНОЙ, ЮН)
Входимость: 1. Размер: 162кб.
Часть текста: Иванович. Роста он маленького. Музыкант хороший, но, по недостатку голоса, поет с усилием; когда же ему удается выкрикнуть грудной la, бывает очень доволен и спрашивает: "А вы слышали, как я хватил?" Все это, конечно, пока не занимательно, но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полубогом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бывают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые родятся с огромным талантом и не признают его присутствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был отроком и молодым человеком), сколько о тех впечатлениях, которые остались во мне от его времени, личности и творчества. Читатель, конечно, извинит, если мне придется вплести в мой рассказ много собственных воспоминаний. Человек никогда от себя отделаться не может, что нашею доморощенною критикою всегда приводится в укор относительно тех писателей, к которым она не благоволит. Впрочем, как ей угодно. Я пишу не литературное...
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: Ѳ. Н. Глинку, Н. И. Гнедича, К. И. Батюшкова, И. А. Крылова и многихъ другихъ. Невольно при этихъ именахъ возникаютъ странныя чувства и самъ собой рождается вопросъ: отъ чего же наша Словесность прежде такъ ярко процветала, отъ чего же теперь она отличается какимъ-то застоемъ и недоуменіемъ? Какъ-то разъ уже я позволилъ себе намекнуть простосердечно объ этомъ и возбудилъ целую чернильную бурю журнальнаго негодованія. Отъ бури однакожъ истина не изменилась, только отъ времени она сделалась еще яснее и ныне бедность нашей Словесности более не тайна. О ней говорить даже можно теперь безопасно, во всеуслышаніе, безпрекословно: самые горячіе поборники новыхъ книжныхъ стремленій заявляютъ, что Словесность наша какъ бы пріостановилась. Мало того: мы прочитали въ одной критической статье, что наша беллетристика переживаетъ тяжелое переходное время, что она видимо приближается къ перелому на новую деятельность, более сообразную съ современными потребностями жизни, но что молодыя силы не подаютъ еще своего голоса. И такъ намъ остается дожидаться терпеливо, чтобъ молодыя силы решились наконецъ подать свой голосъ и указали на новую, намъ еще неизвестную деятельность въ сильномъ протесте, какъ выражается статья, противъ устаревшихъ понятій и гнетущихъ формъ жизни...
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: главным фасадом, обращенным к красивой реке Черемшану, располагался за железной решеткой цветник, без цветов. С другой стороны у противоположного фасада устроен был въезжий двор с окружающим его каменным забором. За забором тянулся на несколько десятин огромный сад -- парк, разделяющий село на две половины. В саду находились значительные каменные теплицы, но зато не было ни веселой растительности, ни зеленых лужаек, ни вековых деревьев, ни живописных видов; сад был желтоватый, суровый, скучный, точно всегда отцветающий. Вот что было тому причиною. Русло Черемшана песчано до безобразия, на берегах его лежат большие пространства сыпучего песку, напоминающие африканскую Сахару; при малейшем дуновении ветра песок вздымается и носится по воздуху тучами, не допуская ни свежести, ни свободы произрастания. Мысль основать тут сады при огромной усадьбе была практическою нелепостью, но она возникла следующим образом. Никольским долгое время владел известный в свое время горнозаводский промышленник миллионер...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: все, что я писал, было по случаю, по заказу - для бенефисов, для альбомов и т. п. "Тарантас" был написан текстом к рисункам князя Гагарина, "Аптекарша" - подарком Смирдину [1]. Я всегда считал и считаю себя не литератором ех ргоfesso* [по профессии - лат.], а любителем, прикомандированным к русской литературе по поводу дружеских сношений. Впрочем, и Лермонтов, несмотря на громадное его дарование, почитал себя не чем иным, как любителем, и, так сказать, шалил литературой. Смерть Лермонтова, по моему убеждению, была не меньшею утратою для русской словесности, чем смерть Пушкина и Гоголя. В нем выказывались с каждым днем новые залоги необыкновенной будущности: чувство становилось глубже, форма яснее, пластичнее, язык самобытнее. Он рос по часам, начал учиться, сравнивать. В нем следует оплакивать не столько того, кого мы знаем, сколько того, кого мы могли бы знать. Последнее наше свидание мне очень памятно. Это было в 1841 году: он уезжал на Кавказ и приехал ко мне проститься. "Однако ж, - сказал он мне, - я чувствую, что во мне действительно есть талант. Я думаю серьезно посвятить себя литературе. Вернусь с Кавказа, выйду в отставку, и тогда давай вместе издавать журнал" [2]. Он уехал в ночь. Вскоре он был убит. <...> Настоящим...
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: одна из них прямо в сад. ЯВЛЕНИЕ I Аделаида Павловна сидит с книгой; Ольга Павловна на другой стороне выш и вает за пяльцами; в дверях стоит приказчик Прохор. Прохор. Больше приказаний никаких не будет? Аделаида Павловна (зевая). Нет... а что у вас в поле теперь... пашут или жнут? Прохор (смеется). Чай, сударыня, сами изволите знать. Аделаида Павловна. Ах! Какая несносная жизнь в деревне! Вот скука-то! Ольга Павловна (вздыхая). Ах, да!.. Аделаида Павловна. Хорошо еще, что мы живем на самой железной дороге. Так все-таки кто-нибудь знакомый с визитом приедет, а то в этой новгородской глуши просто с тоски умрешь. Прохор. А как же, сударыня, прикажете с старостовой дочкой быть, с Матреной-то? Аделаида Павловна. А что такое? Прохор. Да артачится все... замуж не идет... а девке-то уж за двадцать будет. Так я так думаю: не прикажете ли выдать ее по страсти?* Аделаида Павловна. Ах, да!.. Да!.. по страсти, непременно по страсти. Это первое счастье, первое блаженство в жизни выйти замуж по влеченью сердца, за того, кого любишь... (Про себя.) Не так, как...