• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    9ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ)
    1ЮБКА (ЮБКУ)
    1ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРОВ)
    12ЮГ (ЮГА, ЮГЕ)
    1ЮЖАНИН
    3ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЕ, ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ)
    1ЮЛА (ЮЛЕ)
    8ЮЛИЯ, ЮЛИЙ
    1ЮЛЯ (ЮЛЕ)
    22ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРА, ЮМОРУ)
    7ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ)
    1ЮНГА
    25ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРЫ)
    3ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМУ)
    6ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    49ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШАМИ, ЮНОШЕЙ)
    5ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОМУ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ)
    1ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    17ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮНЫЕ, ЮНЫМ, ЮН)
    2ЮПИТЕР
    4ЮРА (ЮР)
    7ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОМ)
    8ЮРИЙ (ЮРИЮ)
    3ЮРИСТ (ЮРИСТОМ)
    1ЮРКИЙ
    1ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ)
    1ЮРОДИВЫЙ
    5ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА)
    17ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА)
    5ЮРЬЕВНЫ (ЮРЬЕВНА, ЮРЬЕВНУ)
    3ЮСТИН (ЮСТИНУ)
    1ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА)
    2ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    4ЮСУП (ЮСУПОВ)
    18ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВЫ, ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВ)
    5ЮТ (ЮТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)

    1. Пушкин в его сочинениях (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: деле не дополнится, и вы невольно задумываетесь. Что бы это было, если бы все эти разрозненныя части вдругъ соединились съ недостающими имъ частями въ стройныя законченныя формы? Точно такое же чувство овладеваетъ нами при чтеніи отрывковъ, найденныхъ въ бумагахъ Пушкина: въ нихъ виденъ весь художникъ,-- твердость его руки при набрасываніи перваго эскиза, трезвость это взгляда на требованія искусства, рельефность его описаній, яркость его красокъ, точность его выраженій и неутолимая его строгость къ самому себе, когда онъ сдерживаетъ порывъ своей фантазіи въ пределахъ естественности, простоты, лаконизма. Нельзя не благодарить издателей его сочиненій за сохраненіе такихъ драгоценныхъ матеріаловъ. Какъ студіи великихъ художниковъ, они сделаются предметомъ изученія для будущихъ нашихъ писателей, когда наша развенчанная словесность освободится отъ общественныхъ заботъ, и будетъ снова целію, а не средствомъ. Въ отрывочныхъ начаткахъ Пушкина мы можемъ уловить ту первую минуту, когда мысль начинаетъ воплощаться въ слово, когда чувство еще такъ сказать ощупью ищетъ своего образа. Тутъ особенно видна личность автора, тутъ онъ прямо, безъ свидетелей, передаетъ себя бумаге. Но за этой первой, домашней работой начинается отчетливая отделка художника,-- и тогда онъ строго самъ наблюдаетъ за собою. Онъ мало думаетъ о критике журнальной, стреляющей большею частью на авось, по поводу мелкихъ личныхъ предубежденій; но онъ...
    2. Воспоминания. Пережитые дни. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 162кб.
    Часть текста: но это я потому пишу, что Глинка сделается со временем знаменитостью и полу­богом русской музыки. Между тем знаменитости, пока не сделались знаменитостями, а иногда и после того,-- такие же люди, как и все прочие, с тою разницей, что в них есть независимая от них случайность таланта, тогда как у других такой случайности нет. Впрочем, бы­вают и такие лица, у которых нет случайности таланта, но которые признают ее в себе и тем очень тешатся и чванятся. Бывают, наконец, и такие лица, которые ро­дятся с огромным талантом и не признают его присут­ствия, быть может, от равнодушия, а всего вероятнее -- от гордости и горделивой взыскательности к самим себе. Таков был Соболевский. Если успею, я поговорю когда-нибудь об этом замечательном человеке, но сегодня имя Глинки попалось первое под мое перо. Я набросаю, что припомню, не столько о нем (так как он был старше меня, и знакомство мое с ним было, когда я еще был отроком и молодым человеком), сколько о тех впечатлениях, ко­торые остались во мне от его времени, личности и творчества. Читатель, конечно, извинит, если мне при­дется вплести в мой рассказ много собственных воспо­минаний. Человек никогда от себя отделаться не может, что нашею доморощенною критикою всегда приводится в укор относительно тех писателей, к которым она не благоволит. Впрочем, как ей угодно. Я пишу не литера­турное произведение, а веду старческие россказни о том, что было, так как в будущем ничего предвидеться уже не может. Мне было 7 лет, когда мой первый гувернер, m-r Lalanсе, объявил мне, что...
    3. Воспоминания. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: вперед по хронологии событий. Возвращаюсь к впечатлениям прежнего времени и останавливаюсь снова на местности, игравшей важную роль в моем детстве, а именно на Павловске. Павловск, привлекаю­щий и ныне публику вокзалом, оркестром, дачами и прелестным парком, был во время оно собственностью и летним местопребыванием императрицы Марии Фе­доровны. Он имел вид роскошного и цветистого оазиса, где со всех сторон чувствовалось присутствие царствен­ной владетельницы, бывшей у себя и заботливою помещицею, и гостеприимною хозяйкою, не уклоняясь, впрочем, от величия сана. При ее дворе соблюдались в одно время и строгий этикет, и сердечное радушие, так что в Павловске было и легко, и привольно. Соб­ственно для себя императрица отделила только неболь­шой цветник, примыкавший к дворцу, а затем все сады, все парки, все павильоны, все гуляния, все беседки и шакаты 1 были открыты для посетителей. На ферме и в других сельских зданиях стояли накрытые столы со многими яствами и черным хлебом на случай, если гости проголодаются. Тут мы, дети, частенько лако­мились. У Розового павильона 2 , густо обсаженного ро­зами, стояли деревянные горы для катанья, качели, гим­настические аппараты. И этим мы пользовались. Однаж­ды я даже вздумал сбежать с деревянной горы, и в то время как бежал, на меня налетел молодой князь Ва­силий Репнин в колясочке. Но я всегда умел не терять присутствия духа в минуту опасности. На всем бегу я угораздился прыгнуть и, вместо того чтоб переломить себе ноги, отделался ушибом в пятку. В самом павиль­оне раздавались звуки эоловой арфы, поставлено бы­ло фортепиано для любителей музыки, находились разные книги и даже открытый альбом, где каждому по­сетителю дозволялось записывать свои мысли. В нем и была записана прекрасная басня "Василек" И. А. Крыло­ва, им написанная в то время, когда он гостил в Пав­ловске 3 . Императрица Мария Федоровна любила, чтоб у нее...
    4. Чистова И.: Беллетристика и мемуары Владимира Соллогуба
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: его литературную репутацию. Его будут причислять к либералам и консерваторам, к салонным беллетристам и демократической "натуральной школе", к романтикам и к реалистам. Во всех этих противоречащих друг другу суждениях есть своя доля истины. Соллогуб жил и действовал в эпоху обострившихся противо­речий -- социальных и литературных и на грани двух сфер -- ари­стократического общества и все более демократизировавшейся литературы. И в жизни его, и в творчестве сказалась эпоха "промежутка". Он явился как писатель в то время, когда ранний русский реализм вызревал в недрах романтической школы, и по мере своих сил и дарования способствовал его становлению и укреплению. Его повести и рассказы не произвели революции в истории литературы, но заняли в ней прочное место -- настолько прочное, что, говоря о предыстории русского классического реалистического романа, мы не можем обойтись без имени Соллогуба. И хотя Соллогуб на самом взлете своей писательской судьбы остановился и, продолжая свою жизнь в литературе до конца 1870-х годов уже по линии нисходящей, не вошел в блестящую плеяду русских писателей-классиков второй половины XIX века, он неизменно привлекает к себе внимание читателя как действительно хороший прозаик: то, что он сделал в самый плодотворный его творческий период, не утратило своего художественного значения и по сие время. Как же складывалась личная и литературная судьба Соллогуба? 1 Соллогуб происходил из знатной аристократической семьи; сын потомка старого польского рода, он по материнской линии был свя­зан со старинным московским семейством Архаровых, хорошо из­вестных в летописях патриархальной Москвы. Домашнее воспитание Соллогуба определили интересы отца, известного любителя искусства; первые литературные впечатления Соллогуб получил в доме Олениных, с которыми Соллогубы...
    5. Воспоминания. Из воспоминаний
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: Быть писателем у нас слишком трудно... или уж слишком легко. Иначе оно и не может опреде­литься там, где первые условия искусства подлежат еще спорам, там, где критика колеблется еще между фило­софскими воззрениями и дешевой удалью, там, где жизнь еще не установилась и не указала прочного места для своих духовных представителей. Я близко видел великих наших художников, я видел их страдания; я имел случай убедиться на опыте, что чем сильнее в них было дарование, тем горестнее терпели они от разлада с современным им обществом. Я не амбра, говорил персидский поэт, но я долго жил подле амбры: этими словами могут определиться мои отношения к российской словесности. Я сам не художник, но я долго жил подле великих художников; от них я и полюбил искусство, и слабые мои опыты были не что иное, как минутное отражение моих знакомств. Немногим даруется радость и скорбь истинных призваний; но каждому дано сердце, каждому открыта любовь, каждый в любви находит свое стремление. Мое стремление всегда было любить российскую словесность, и не только любить ее, но и уважать ее призвание, радоваться ее успехам, горевать об ее отступлениях, об ее ошибках, об ее болезнях. Сегодня, по случаю моего новоселья в обществе, удостоившем меня своим выбором 1 , я решился, на правах новопришельца и, так сказать, именинника, рассказать, по...